АВТОСТАТ | Российский авторынок в мае упал на 12%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.06.14Прочитали 231 раз

Российский авторынок в мае упал на 12%

automarket 3.jpg

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам мая снизились на 12% и составили 201487 машин. По итогам пяти месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 6% до 1 млн. 030 тысяч 533 автомобилей.

Как отмечают в АЕБ, в мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд. Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году. Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года, считают в АЕБ. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, в 2014 году российский авторынок составит 2,73 млн. автомобилей, что лишь немногим меньше продаж в прошлом году (2 млн. 777 тыс. машин).

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в мае 34061 автомобилей, что на 10% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж удерживает KIA – реализация 16914 автомобилей (-2%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Как отмечают в KIA Motors Rus, май – традиционно характеризуется некоторым спадом продаж из-за праздников, и, возможно, рыночная ситуация в июне несколько улучшится. На третьей строчке в рейтинге продаж идет Renault, чей результат составил 16295 машин (-12%). Четвертое место занимает Hyundai – автомобили корейской марки выбрали 15580 покупателей (-3%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Toyota, реализовавшая 13189 машины (-4%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Nissan (12762 шт., +22%), Volkswagen (10675 шт., -19%), Chevrolet (8815 шт., -31%), Skoda (7574 шт., -1%) и ГАЗ (5281 шт., -20%).