АВТОСТАТ | Минпромторг намерен выделить 3,7 млрд. рублей на субсидирование потребителей газомоторной техники

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.06.14 Прочитали 463 раз

Минпромторг намерен выделить 3,7 млрд. рублей на субсидирование потребителей газомоторной техники

PAZ CNG.JPG

На рассмотрении в Госдуме находится заявка Минпромторга на выделение 3,7 млрд. рублей в 2014 году из федерального бюджета на субсидии при закупке регионами автомобильной техники на газомоторном топливе, прежде всего автобусов, грузовых автомобилей. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в рамках прошедшего 6 июня в Нижнем Новгороде совещания по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжского федерального округа.

«Параллельно мы разрабатываем постановление правительства о правилах использования этих субсидий. Рассчитываем, что в августе правила будут приняты, и деньги, на основании заявок от регионов, будут доведены до октября месяца непосредственно субъектам. В правилах учтен тот факт, что если регионы не успеют получить технику до конца этого года, тогда предусмотрена возможность поставки до 1 апреля 2015 года», – пояснил министр.

По словам Д.Мантурова, субсидии будут предоставляться, в первую очередь, тем регионам, где будет формироваться партионность заказов, а объемы закупок должны соответствовать инфраструктуре, которая будет либо обеспечена, либо уже существует для заправки техники на газомоторном топливе.

«Мы исходим из субсидии в 30% на оплату стоимости каждого образца газомоторной техники», – заявил глава Минпромторга. В рамках предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам России на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, будет дополнительно приобретено порядка 2500 (1497 автобусов и 1000 грузовых машин) единиц техники. Данная мера обеспечит дополнительный объем производства в размере 10% для российских производителей автобусов в 2014 году.

Благодаря программе федеральной субсидирования потребителей газомоторной техники, компания рассчитывает в три раза увеличить долю автобусов на газомоторном топливе в объеме производства, заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. По его словам, на сегодняшний день на Павловском автобусном заводе модификации на сжиженном природном газе (LPG) занимают около 30%, на сжатом природном газе (CNG) – 3-5%. В производстве легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» доля машин с битопливными двигателями, работающими на сжиженном природном газе и метане, составляет 25% и 3% соответственно. Как отметил Вадим Сорокин, ключевым условием для развития использования газомотороного транспорта в России является расширение инфраструктуры газовых заправочных станций.