АВТОСТАТ | В авторитейле растет количество сделок

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

27.05.14Прочитали 51 раз

В авторитейле растет количество сделок

dealer.jpg

Одна из ключевых тенденций в сфере авторитейла, получившая импульс в 2013 году, – активные процессы купли-продажи бизнеса. Согласно рейтингу Топ-100 журнала «АвтоБизнесРевю», в общей сложности в течение года произошло более 50 подобных сделок.

В Москве в течение прошлого года зафиксировано восемь фактов смены собственника в дилерском бизнесе. Наиболее крупным событием стало приобретение ГК «АвтоСпецЦентр» акционерами холдинга «Эла». Это один из редких для авторитейла случаев, когда компания с меньшим оборотом купила более крупного игрока. Кроме того, с ландшафта столичного авторынка исчезли дилерские предприятия «Автодины», «Галфа», «Кларус Трейдинга», «СТС Моторс» и «Урарту Моторс». Покупателями во всех случаях стали крупные холдинги – «Автомир», «Дженсер», «Русь», «У Сервис+», для которых это была возможность усилиться с уже имеющимися в активе брендами. Исходя из совпадения марок также были совершены сделки по покупке «Фольксваген Центра Варшавка» группой «Рус-Лан» и приобретению «Автомиром» салона Kia в Крылатском.

Аналогичные процессы в регионах были не менее активными. В частности, на юге «Ключавто» вышла на рынок Ростова-на-Дону, приобретя два дилерских центра «Панавто-Юг», а в Краснодаре дилер Ford «АМК Тройка» вошел в состав «Темп Авто». В Нижнем Новгороде «АвтоКлаус» расширился за счет центров Ford и Kia, в Казани и Набережных Челнах прежние активы «Сапсана» распределились между несколькими новыми собственниками. Одновременно с этим в Ульяновске салон Audi на 75% перешел от самарских учредителей местной ГК «Авторай», а в Сибири сменили владельцев «Барнаул-Моторс» и красноярский «Рено Центр Атлант».

«Серьезные процессы по продаже активов не наблюдались в российском авторитейле с периода 2006-2008 годов. Но если тогда причиной служил инвестиционный интерес игроков на фоне бурного роста рынка, то теперь движущая сила – это желание собственников выйти из бизнеса, – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. – Основной результат прошлого года – укрупнение сильных компаний и сокращение числа участников рынка. Вероятнее всего, в 2014 году тенденция получит дальнейшее развитие».

 
Загрузка...