Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Great Wall хочет построить автозавод в Тульской области

Great_Wall_Hover_H6.jpg

Крупнейший китайский производитель внедорожников Great Wall Motors планирует подписать с администрацией Тульской области соглашение о строительстве в регионе собственного завода мощностью 150 тысяч автомобилей в год. На первом этапе GWM планирует вложить 340 млн. долларов (2,1 млрд. юаней), затем инвестиции могут вырасти до 513 млн. долларов (3,2 млрд. юаней). Договор предусматривает завод полного цикла с цехами штамповки, сварки, окраски и сборки, пишет газета «Коммерсант».

Предприятие планируется построить в индустриальном парке «Узловая», куда уже подведена вся инфраструктура. В этом случае GWM, у которого нет соглашения о «промсборке» в России, может получить региональные льготы на десять лет – обнуленный налог на имущество и налог на прибыль на уровне 15,5%.

Сейчас Great Wall (внедорожники H3 и H5 и пикап Wingle) собирают в Липецкой области. Это производство было запущено в марте, максимальная мощность – 150 тысяч автомобилей в год, объем инвестиций в проект – 10 млрд. рублей (3 млрд. рублей вложено). Предприятие принадлежит дистрибутору GWM в России «Ирито». По словам источников, GWM давно хочет выпускать автомобили самостоятельно, а соглашение с «Ирито» действует до 2017 года. При этом, запуская собственную сборку в России, автоконцерн может сделать ставку на премиальный бренд Haval, презентация которого пройдет в августе на Московском автосалоне.

Как отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», китайские автоконцерны давно хотят выйти на российский рынок и сейчас GWM мог воспользоваться благоприятной политической ситуацией для входа в Россию. Решение строить завод самостоятельно эксперт объясняет возможным желанием GWM в перспективе забрать и производственную, и дистрибуторскую маржу.

20.05.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее