АВТОСТАТ | АВТОВАЗ увеличивает выручку от заказов альянса Renault-Nissan

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.05.14Прочитали 52 раз

АВТОВАЗ увеличивает выручку от заказов альянса Renault-Nissan

Nissan_Almera_row.jpg

В 2013 году производство автомобилей и шасси по заказу альянса Renault-Nissan принесло АВТОВАЗу 9 млрд. рублей, или 5,14% всей выручки компании по РСБУ; в I квартале 2014 года – 5,7 млрд. рублей, или 12,58%, говорится в квартальном отчете АВТОВАЗа. Общая выручка в 2013 году сократилась на 4,4% до 175,15 млрд. рублей, в I квартале 2014 года выросла на 5,9% до 45,5 млрд. рублей.

Как пишет газета «Ведомости», прежде АВТОВАЗ не показывал выручку от контрактного производства, хотя с начала 2013 года производит Nissan Almera (по данным «АСМ-холдинга», 20826 машин за 2013 год и 13194 автомобиля – в I квартале 2014 года). С марта 2014 года АВТОВАЗ выпускает новый Renault Logan (собрано 2149 машин). Шасси для автомобилей на платформе B0 (Nissan Almera) и большей части автомобилей «Автофрамоса» (Renault Logan, Duster, Sandero) АВТОВАЗ производит с лета 2012 года. В 2013 году на «Автофрамос» планировалось поставить около 150 тысяч шасси из Тольятти.
Как организованы поставки шасси и машин с АВТОВАЗа для Renault и Nissan, как заказчики платят заводу, представители компаний не говорят. Как объяснили «Ведомостям» два поставщика АВТОВАЗа, завод закупает комплектующие, а затем продает альянсу собранные машины.

В 2014 году АВТОВАЗ произведет для Renault-Nissan 150 тысяч автомобилей, говорил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон: добавятся две модели Datsun (бренд Nissan).
По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в 2014 году заказы альянса принесут АВТОВАЗу 50 млрд. рублей, или 20% от общей выручки по МСФО, а в 2018 году, когда моделей станет больше, – 175 млрд. рублей (или 40% выручки).

Контрактным производством в России занимается также «Автотор», есть такие намерения и у входящего в «Соллерс» УАЗа. Рентабельность контрактного производства легковых автомобилей – 3-5%, говорит В.Беспалов, это меньше, чем рентабельность производства собственных моделей (6-8%), но и риски ниже, что важно, поскольку авторынок в России сокращается.

Российские автозаводы, собирающие иномарки, приобретают новые компетенции, указывает один из поставщиков. Есть и еще плюсы, продолжает В.Беспалов, – например, загрузка мощностей, раз выпуск собственных моделей из-за ситуации на рынке сокращается. В 2013 году, по данным «АСМ-холдинга», производство Lada на АВТОВАЗе упало на 17% до 459268 штук, в I квартале 2014 года – на 13,9% до 103442 машин.