Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Интервью с Анатолием Тороховым, «Европлан»

Продажи Ford Focus в апреле рухнули на 54%. В чем причина?

Ford-Focus_2014.jpg

По итогам апреля в России было продано 2549 автомобилей Ford Focus, что на 54% меньше, чем годом ранее. Всего за 4 месяца текущего года, согласно данных АЕБ, было реализовано 10923 автомобиля этой модели. В целом марка Ford отчиталась за январь-апрель о 22760 проданных автомобилях (-30% к АППГ). Падение происходит не первый месяц...

О том, почему Ford в последнее время снижает объемы продаж, высказал свое мнение заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов в эфире радиостанции «Сити-FM».

А.Р:
- Объяснение на самом деле достаточно простое. Российский рынок очень любопытно наблюдать по распределению между различными автомобилями разных классов и марок. С 2001 года по 2014–ый он уже пережил, наверное, три стадии развития. Последние семь–восемь лет доминировал класс С, который был основным, пожалуй, с точки зрения предпочтений граждан. И в нем, собственно говоря, и жил Ford. Но три года назад началось активное смещение предпочтений в сторону более маленьких автомобилей – то есть, класс В, В+. Это старая игра, в которую играют автопроизводители, когда они немножко увеличивают в размерах автомобиль, который вроде бы не переходит формально в следующий класс по размерности, но при этом позволяет поднять цену. За счет маленьких хитростей производителей, которые, соответственно, должны зарабатывать маржу.

Корр.:
- Люди обнищали?

А.Р:
- Просто люди поняли, что парковаться сложно, усиленные двигатели, наверное, не нужны для того, чтобы из точки А в точку В доехать. Это такой утилитарный подход к жизни.

Корр.:
- Городской. То есть, мы стали немножко европейцами. Хотя бы в этом…

А.Р:
- Будете смеяться, но по количеству производимых и продаваемых в России автомобилей мы уже приблизились к Европе. Во-первых, по дисперсии, что называется: более 450 моделей продается сейчас на российском рынке. Предпочтения также приблизительно начинают больше походить на европейские. Мы предпочитаем качество, экономичность, безопасность. При этом значительное число новых покупателей автомобилей, конечно же, с точки зрения платежеспособного спроса сориентировано покупать автомобили маленькие. Ну, это просто элементарно дешевле. Это машины до 12–15 тысяч долларов, один из основных сегментов. Почти 800 тысяч.

Корр.:
- Так все таки, что же с Ford случилось? Он был такой популярный, и тут – на тебе.

А.Р:
- Во-первых, сказалось смещение предпочтений. Второе – это ценовая политика. В-третьих, мне кажется, что, наверное, коллегам следовало бы чуть более внимательно посмотреть на то предложение, которое они делают рынку. Может быть, это один из факторов. Может быть, приелось. При этом, конечно же, есть все равно достаточно большой сегмент покупателей, которые пользуются этим автомобилем, потому что машина очень удобная для корпоративных парков. Я считаю, что рано еще хоронить... А то, что нужно разобраться со стоками, – да.

14.05.14 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...