Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ экспериментирует с методикой расчета дилерской маржи

Lada_dealer.jpg

Пытаясь остановить падающие продажи, АВТОВАЗ во главе с новым президентом Бу Андерссоном в феврале изменил механизм работы с дилерами. Максимальную величину вознаграждения автоконцерн решил увеличить с 7,4 до 10% за счет роста постоянной части (с 5 до 6%) и переменной (с 2,4 до 4%). Но по новым правилам АВТОВАЗ проработал всего два месяца и уже вернулся к старой практике, немного ее скорректировав, рассказали газете «Ведомости» топ-менеджеры двух крупных дилеров.

АВТОВАЗ экспериментирует с переменной частью вознаграждения, рассказывают собеседники «Ведомостей». Получить максимальный бонус (4%) можно было, продавая как можно больше машин плюс заручаясь лояльностью клиентов и АВТОВАЗа. Раньше при продаже более 80% от плана, который устанавливал АВТОВАЗ, дилер мог получить бонус в 0,5-1,2%. Новый подход предусматривал, что за каждый проданный автомобиль дилер получит 0,6% его цены. «В итоге я не то чтобы приобрел – потерял. Раньше я имел 1,2% в виде бонуса за перевыполнение плана, при новом подходе – не более 0,6%», – сожалеет один из дилеров. Бонус за каждую продажу хорош как временная мера, когда рынок сокращается (по данным АЕБ, в I квартале продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 2% до 602523 шт.), отмечает другой собеседник «Ведомостей». В марте продажи Lada в России выросли на 20% до 37060 автомобилей в сравнении с февралем, в сравнении с мартом 2013 года  – снизились на 8%, по данным АЕБ. Для сравнения: в марте 2013 года по отношению к февралю продажи выросли на 10%. Мартовский рост – это скорее опасения, связанные с девальвацией рубля, уверен один из дилеров.

В мае АВТОВАЗ вернулся к плановому подходу, но причину концерн не объяснил, рассказывают собеседники «Ведомостей». Максимальная величина бонуса за перевыполнение плана не менее чем на 10% теперь составляет 2% от цены автомобиля; чтобы получить минимальный бонус (0,5%), план нужно исполнить не на 80%, а на 90%, условия получения других премий (за лояльность покупателей и проч.) стали более жесткими, перечисляют собеседники «Ведомостей». При таком подходе доходы от переменной части у некоторых дилеров могут даже уменьшиться, опасаются дилеры. Непонятно, как долго будет действовать эта система: пока АВТОВАЗ уведомил, что так будет работать с дилерами в мае.

Как говорит главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов, АВТОВАЗ, видимо, пытается найти оптимальный механизм работы с дилерами, чтобы они были заинтересованы наращивать продажи, несмотря на падение рынка.

Предложенная АВТОВАЗом скидка в 1% при предоплате нашла отклик. «Мы перешли на предоплату при закупках Lada Largus (более 60% наших продаж). Модель пользуется высоким спросом, затраты из-за предоплаты компенсируются быстрой оборачиваемостью», – рассказывает один из дилеров. Остальные машины он покупает в рассрочку на 30 дней. По его словам, компания по предоплате покупала бы еще и, например, Lada 4×4. Другой дилер говорит, что по-прежнему закупает вазовские машины только в рассрочку – затраты не компенсируются скидкой.

В обмен на увеличение маржи Бу Андерссон просил дилеров улучшить качество сервиса и помочь увеличить долю на российском рынке на 1 п. п. по сравнению с 2013 годом. По данным АЕБ, в прошлом году она составила 16,4%, в январе-марте 2014 года – 15,2%. С учетом продолжающегося сокращения рынка доля Lada может не увеличиться, думает один из дилеров. К росту приведет переход на работу строго по заказам дилеров, уверен топ-менеджер одного из продавцов машин.

13.05.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее