Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

АВТОВАЗ экспериментирует с методикой расчета дилерской маржи

Lada_dealer.jpg

Пытаясь остановить падающие продажи, АВТОВАЗ во главе с новым президентом Бу Андерссоном в феврале изменил механизм работы с дилерами. Максимальную величину вознаграждения автоконцерн решил увеличить с 7,4 до 10% за счет роста постоянной части (с 5 до 6%) и переменной (с 2,4 до 4%). Но по новым правилам АВТОВАЗ проработал всего два месяца и уже вернулся к старой практике, немного ее скорректировав, рассказали газете «Ведомости» топ-менеджеры двух крупных дилеров.

АВТОВАЗ экспериментирует с переменной частью вознаграждения, рассказывают собеседники «Ведомостей». Получить максимальный бонус (4%) можно было, продавая как можно больше машин плюс заручаясь лояльностью клиентов и АВТОВАЗа. Раньше при продаже более 80% от плана, который устанавливал АВТОВАЗ, дилер мог получить бонус в 0,5-1,2%. Новый подход предусматривал, что за каждый проданный автомобиль дилер получит 0,6% его цены. «В итоге я не то чтобы приобрел – потерял. Раньше я имел 1,2% в виде бонуса за перевыполнение плана, при новом подходе – не более 0,6%», – сожалеет один из дилеров. Бонус за каждую продажу хорош как временная мера, когда рынок сокращается (по данным АЕБ, в I квартале продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 2% до 602523 шт.), отмечает другой собеседник «Ведомостей». В марте продажи Lada в России выросли на 20% до 37060 автомобилей в сравнении с февралем, в сравнении с мартом 2013 года  – снизились на 8%, по данным АЕБ. Для сравнения: в марте 2013 года по отношению к февралю продажи выросли на 10%. Мартовский рост – это скорее опасения, связанные с девальвацией рубля, уверен один из дилеров.

В мае АВТОВАЗ вернулся к плановому подходу, но причину концерн не объяснил, рассказывают собеседники «Ведомостей». Максимальная величина бонуса за перевыполнение плана не менее чем на 10% теперь составляет 2% от цены автомобиля; чтобы получить минимальный бонус (0,5%), план нужно исполнить не на 80%, а на 90%, условия получения других премий (за лояльность покупателей и проч.) стали более жесткими, перечисляют собеседники «Ведомостей». При таком подходе доходы от переменной части у некоторых дилеров могут даже уменьшиться, опасаются дилеры. Непонятно, как долго будет действовать эта система: пока АВТОВАЗ уведомил, что так будет работать с дилерами в мае.

Как говорит главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов, АВТОВАЗ, видимо, пытается найти оптимальный механизм работы с дилерами, чтобы они были заинтересованы наращивать продажи, несмотря на падение рынка.

Предложенная АВТОВАЗом скидка в 1% при предоплате нашла отклик. «Мы перешли на предоплату при закупках Lada Largus (более 60% наших продаж). Модель пользуется высоким спросом, затраты из-за предоплаты компенсируются быстрой оборачиваемостью», – рассказывает один из дилеров. Остальные машины он покупает в рассрочку на 30 дней. По его словам, компания по предоплате покупала бы еще и, например, Lada 4×4. Другой дилер говорит, что по-прежнему закупает вазовские машины только в рассрочку – затраты не компенсируются скидкой.

В обмен на увеличение маржи Бу Андерссон просил дилеров улучшить качество сервиса и помочь увеличить долю на российском рынке на 1 п. п. по сравнению с 2013 годом. По данным АЕБ, в прошлом году она составила 16,4%, в январе-марте 2014 года – 15,2%. С учетом продолжающегося сокращения рынка доля Lada может не увеличиться, думает один из дилеров. К росту приведет переход на работу строго по заказам дилеров, уверен топ-менеджер одного из продавцов машин.

13.05.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее