АВТОСТАТ | Автодилеры пожаловались в ФАС на зарубежных автопроизводителей

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

07.09.11Прочитали 129 раз

Автодилеры пожаловались в ФАС на зарубежных автопроизводителей

Autoprom_BIG.jpg

Автомобильные дилеры просят Федеральную антимонопольную службу (ФАС) защитить их от дискриминации зарубежных автопроизводителей.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, объединяет крупнейших розничных продавцов автомобилей) попросила замруководителя ФАС Андрея Кашеварова проверить дилерские договоры с дистрибуторами автомобилей на соответствие антимонопольному законодательству. Письмо с такой просьбой она направила в службу 23 августа, пишет газета «Ведомости».

Для продажи иномарок необходимо заключить дилерский договор с дистрибутором. Делается это уже после завершения строительства дилерского центра и проверки его на соответствие всем требованиям поставщика, говорится в письме. Построить дилерский центр в Москве стоит в среднем 5-6 млн. долларов, в регионах – чуть меньше, рассказывает президент РОАД и гендиректор компании РТДС Андрей Петренко. При этом договор заключается на небольшой срок (обычно на один год) и может быть расторгнут дистрибутором в одностороннем порядке. Также дистрибутор может менять планы по поставкам дилеру автомобилей и запчастей, требовать приобретать комплектующие у себя или у рекомендованных им поставщиков. Наконец, дистрибутор, как правило, не несет ответственности за нарушения условий договора, так же как и ответственности за качество автомобиля перед конечным покупателем, говорится в письме.

Жесткие условия работы дистрибуторов, каждый из которых является безальтернативным поставщиком определенной марки, – большая проблема для дилеров, признает топ-менеджер крупной дилерской компании. Нередко из-за конфликта с менеджером в компании-импортере дилер может потерять многомиллионные вложения.
«Мы известили Ассоциацию европейского бизнеса о своем намерении обратиться в ФАС», – говорит А.Петренко. Координатор комитета автопроизводителей при АЕБ Ольга Букова утверждает, что о письме не знает. Источник в АЕБ объясняет, что жесткие условия работы импортеров вызваны желанием создать хорошую сеть продаж.

А.Кашеваров подтвердил «Ведомостям» факт получения письма и заверил, что служба внимательно изучит ситуацию. Но даже если в действиях дистрибуторов не будет явных нарушений закона о конкуренции, ФАС может внести в правительство предложение дополнить закон «О торговле» положениями, регулирующими взаимоотношения дилеров и дистрибуторов, например в части увеличения срока договоров, обещает он.