Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Вера Лемехова приглашает на форум «Dealer UP!»

АВТОВАЗ не смог договориться со всеми поставщиками о снижении цен

Lada_Priora_conveyor.JPG

АВТОВАЗ не смог договориться со всеми поставщиками о снижении цен на 5%, в основном компании согласились увеличить отсрочку платежей до 60-70 дней. Напомним, из-за слабого рынка и падающих продаж президент АВТОВАЗа Бу Андерссон еще в начале года просил поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней.

Кто согласился пойти навстречу АВТОВАЗу, автоконцерн, правда, не сообщал, пишет газета «Ведомости». «Большая часть поставщиков АВТОВАЗа отнеслась с пониманием» к новым условиям сотрудничества, сказал лишь представитель концерна. Количество переподписанных контрактов и другие подробности он отказался раскрыть, сославшись на коммерческую тайну. «С рядом компаний АВТОВАЗ продолжает диалог и надеется найти приемлемое решение», – отмечает представитель.

На материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости производства на АВТОВАЗе, следует из отчета компании по МСФО. На конец 2013 года у АВТОВАЗа было более 250 поставщиков, уточняет представитель концерна. Большинство компаний согласились на увеличение отсрочки, на 5-процентное снижение цен пошли немногие, говорят участники отрасли. Рентабельность производства комплектующих и так низка: заказы от автозаводов падают из-за слабого рынка, объясняет крупный российский поставщик. «Мы, например, не смогли снизить цены на 5% на всю продукцию. Снижение было минимальным на комплектующие, рентабельность производства которых близка к нулю или отрицательная», – говорит он. Его компания увеличила отсрочку для автозавода до 70 дней. Сотрудник зарубежной компании – поставщика АВТОВАЗа рассказал, что она увеличила отсрочку платежей до 60 дней, а также снизила цены на некоторую продукцию на 1-3% (цены по остальным позициям остались прежними). «Общее снижение на 5% предполагает, что рентабельность производства должна как минимум быть выше 10%. Но в автокомпонентном бизнесе такого нет», – говорит собеседник «Ведомостей». Другой поставщик АВТОВАЗа сказал, что увеличил отсрочку до 70 дней, а цены снизил меньше чем на 5%: «В противном случае бизнес будет убыточным». Еще один поставщик согласился на увеличение отсрочки до 60 дней, но отказался снижать цены. «Растут цены на сырье, к тому же мы не сильно зависим от АВТОВАЗа – на него приходится меньше четверти наших продаж», – объясняет сотрудник этой компании.

По словам некоторых поставщиков, новые условия, на которые они согласились, уже включены в действующие контракты. Другой собеседник «Ведомостей» сказал, что пока только отправил письмо с уведомлением о согласии увеличить отсрочку. Представитель ММК (один из крупнейших поставщиков автомобильного листа) сообщил, что компания не меняла и не планирует менять условия договора (включая цену поставок, сроки их оплаты), заключенного с АВТОВАЗом на этот год. Формула цены на металл, поставляемый АВТОВАЗу НЛМК, привязана в том числе к динамике цен на рынке, контрактные условия в этом году не менялись, сказал представитель компании, не уточнив, изменилось ли время отсрочки платежей. Сроки действия контрактов зависят от проектов и могут достигать нескольких лет, говорят собеседники «Ведомостей».

По словам поставщиков АВТОВАЗа, в обмен на скидки и увеличенную отсрочку АВТОВАЗ ничего им не предложил. А, например, дилерам в обмен на повышение качества продаж и помощь в увеличении рыночной доли концерн поднял максимальную величину маржи. АВТОВАЗ «улучшил обслуживание входящей логистики, создал удобные временные рамки для доставки комплектующих, усовершенствовал процесс формирования заказов», парирует представитель завода. Повышение эффективности системы приема-разгрузки и хранения комплектующих положительно скажется на бизнесе поставщиков, снизит их затраты, но вряд ли компенсирует потери от снижения цен на 5%, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сотрудник глобального производителя автокомпонентов надеется, что те поставщики, которые пошли навстречу АВТОВАЗу, в перспективе могут получить преимущества при получении новых контрактов.

Работа с поставщиками – одна из сильных сторон Бу Андерссона, он этим занимался еще в GM (был вице-президентом по глобальным закупкам и работе с поставщиками в европейском и американском отделениях GM), напоминает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Опыт массового изменения условий работы с поставщиками в России у Бу Андерссона тоже есть: два года назад, когда он был президентом «Группы ГАЗ», 90% ее поставщиков согласились увеличить отсрочку до 45-60 дней (ранее практиковалась предоплата или небольшая отсрочка), напоминает источник, близкий к одному из автозаводов.

Если бы все поставщики полностью поддержали предложения АВТОВАЗа, то завод поправил бы финансовое положение, отмечает В.Беспалов. К примеру, если снижение цен на 5% произошло в 2013 году, то по итогам года себестоимость продукции сократилась бы на 6 млрд. рублей, а чистый убыток при прочих равных был бы в 5 раз меньше – 1,66 млрд. рублей, подсчитал он. По итогам 2013 года средний период расчета с вазовскими поставщиками составлял 40 дней; при увеличении отсрочки до 60 дней кредиторская задолженность перед поставщиками выросла бы на 50% до 25 млрд. рублей, при отсрочке в 70 дней – на 78% до 29,5 млрд. рублей, приводит расчеты В.Беспалов. Но АВТОВАЗ заинтересован в увеличении этой задолженности, поскольку в этом случае не нужно платить процентов, поясняет эксперт.

12.05.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее

Инфографика на тему