АВТОСТАТ | Сегмент SUV растет на фоне снижения малых классов

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

07.05.14Прочитали 26 раз

Сегмент SUV растет на фоне снижения малых классов

Toyota_RAV4.jpg

По итогам I квартала 2014 года кроссоверы и внедорожники заняли 38,4% в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке (36% годом ранее и 30,3% – в 2012 году). При этом в количественном выражении совокупный объем сегмента вырос только на 5% и составил 217,3 тысячи машин, свидетельствует статистика журнала «АвтоБизнесРевю».

Наиболее успешными среди всех SUV по-прежнему является класс компактных моделей – на его счету уже 26% рынка и 147,3 тысячи проданных автомобилей. Прибавка к прошлогоднему результату составила 3,4%. Безусловного лидера сегмента – Renault Duster – с ближайшим преследователем в лице Chevrolet Niva разделяет двукратное отставание последнего. При этом продажи французской модели выросли на 12% до 20,5 тысячи автомобилей, а продукция «GM-АВТОВАЗа» столько же потеряла (10,5 тысячи автомобилей). Старожил сегмента – Lada 4х4 – также утрачивает интерес у покупателей (9 тысяч машин, -15%), модель догоняют Hyundai ix35 и Toyota RAV4, спрос на которые вырос на 13% и 26% соответственно.

В классе среднеразмерных SUV общий объем вырос ненамного в сравнении с прошлогодним уровнем (+1,2%), а уверенное первенство сохраняет Mitsubishi Outlander (+42%). Продажи полноразмерных кроссоверов и внедорожников показали выдающуюся для класса динамику почти в 15%: Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 обеспечивают 20% спроса.

Стоит отметить, разрыв в продажах между SUV и прежним лидером – B-классом – в сравнении с результатами прошлого года сократился более чем вдвое. Но при этом значение роста сегмента кроссоверов и внедорожников выглядит весьма позитивным на фоне падения малого класса на 7%, малого среднего – на 8%, а субкомпактного – сразу на 36%.