Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Минпромторг решил не возобновлять программу льготного автокредитования

Autocredit 2.jpg

Минпромторг решил не возобновлять в этом году программу льготного автокредитования. Министерство проанализировало итоги I квартала 2014 года и пришло к выводу, что закрытие программы не ухудшило ситуацию в легковом автомобилестроении: спад продаж, в прошлом году достигавший «катастрофических» 17%, ныне составил всего 2,8%, заявил глава Минпромторга  Денис Мантуров. Он советует производителям легковых авто не ждать возобновления программы, а «активнее работать с банками», чтобы те давали корпоративным покупателям российских автомобилей кредиты на выгодных условиях.

Как пишет газета «Ведомости», программа льготного автокредитования действовала с июля по конец декабря 2013 года и предусматривала субсидирование из федерального бюджета части процентной ставки по кредитам на отечественные и импортные легковые, а также легкие коммерческие автомобили стоимостью до 750 тысяч рублей. За это время на льготных условиях было выдано 260 тысяч автокредитов – эквивалент 9,3% всех машин, проданных в России в 2013 году.

В марте 2014 года автопроизводители и дилеры стали просить Минпромторг о возобновлении программы, но ведомство ссылалось на отсутствие в бюджете денег. В конце апреля Д.Мантуров говорил, что министерство следит за ситуацией на рынке: пока не появятся «свежие фактические данные» о продажах легковых авто, говорить о возобновлении программы льготного кредитования не имеет смысла. В I квартале 2014 года, по данным Национального бюро кредитных историй (хранит информацию о 65 млн. заемщиков), в России было выдано 194107 автокредитов – на 10,1% меньше, чем год назад. В деньгах выдача сократилась всего на 1% до 109,1 млрд. рублей. Продажи автомобилей сократились за тот же период, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, только на 2%, а в марте их было продано столько же, сколько в марте 2013 года. Сдержать падение помогло ослабление рубля: производители объявили о повышении цен и люди старались успеть купить автомобиль по старой цене, объясняли дилеры. Но это значит, что в мае – июне стоит ждать значительного падения, предупреждал топ-менеджер одного из автодилерских холдингов. После ослабления рубля производители были вынуждены поднять цены и это не способствует росту продаж, констатирует представитель General Motors Сергей Лепнухов, а если рубль продолжит падать, цены наверняка вырастут еще.

Равнение Минпромторга на I квартал выглядит лукавством: автозаводы начали оптимизировать производство с конца марта, а в апреле уже сокращали смены и останавливали производство, напоминает топ-менеджер автодилерской компании. С трехсменного на двухсменный режим работы перешел с апреля завод Nissan в Петербурге и в ближайшее время возвращаться к трем сменам не планирует. Еще в марте так же поступил петербургский завод GM. Завод Ford Sollers во Всеволожске в середине апреля останавливал конвейер на неделю и планирует сделать это еще по крайней мере один раз.

Отсутствие господдержки не катастрофа, но все-таки ухудшит ситуацию на рынке – особенно неуверенно чувствуют себя продавцы автомобилей массового сегмента и программа кредитования играет там важную роль, рассуждает директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. II квартал будет хуже первого и, возможно, самым сложным в этом году, прогнозирует он. Очевидно, что рынок ждет падение гораздо более серьезное, чем в 2013 году, вторит ему директор дилерского центра «Lexus Ясенево» компании «Рольф» Татьяна Форнасова. По ее словам, точка в дискуссии о необходимости господдержки рынка еще не поставлена.

07.05.14 «Ведомости»
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Каждый третий автомобиль KIA в январе был продан в кредит

    На продажи с привлечением заемных средств в рамках программ KIA Finance в январе 2017 года пришлось 33% от общего объема розничных продаж KIA в России. В январе в кредит было продано на 88% больше автомобилей KIA, чем в первом месяце прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее