Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Daimler в I квартале получил 3 млн. евро убытка от участия в КАМАЗе

kamaz.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler по итогам I квартала 2014 года получил от участия в КАМАЗе 3 млн. евро убытка против прибыли в 5 млн. евро годом ранее. При среднем курсе в январе – марте 48 руб. за евро убыток составил 144 млн. рублей, пишет газета «Ведомости». Это близко к результатам КАМАЗ по РСБУ за I квартал, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: убыток российского автозавода составил 1,37 млрд. рублей (против прибыли в 644 млн. рублей за аналогичный период 2013 года), 11% из этой суммы – 150 млн. рублей.

Daimler стал акционером КАМАЗа в конце 2008 года, купив 10% за 250 млн. долларов, а затем увеличив пакет до 11%. В 2013 году инвестиция в КАМАЗ принесла немецкому автоконцерну прибыль в 12 млн. евро, или 483,8 млн. рублей при среднем курсе за год 40,3 рубля за евро. В этом случае расчет близок к данным КАМАЗ» по МСФО: консолидированная чистая прибыль группы составила 4,5 млрд. рублей (11% – это 490 млн. рублей). По РСБУ прибыль была меньше – 2 млрд. рублей.

В I квартале 2014 года у КАМАЗа резко выросли коммерческие расходы – в 2,8 раза до 2,56 млрд. рублей, отмечает В.Беспалов. Если бы они остались на прошлогоднем уровне, компания могла бы получить прибыль в 280 млн. рублей. Причины роста коммерческих расходов в квартальной бухгалтерской отчетности КАМАЗа не указываются.

С 1 января КАМАЗ, как и все российские автозаводы, начал платить утилизационный сбор за выпускаемые автомобили – расходы по нему в основном и привели к росту коммерческих расходов, поясняет представитель завода. Точную сумму он не назвал, лишь напомнил, что общие выплаты КАМАЗа по утилизационному сбору в 2014 году могут составить 10-12 млрд. рублей. Получается, завод будет платить 0,8-1 млрд. рублей в месяц. Во II квартале эффект от утилизационного сбора будет не так заметен, продолжает представитель КАМАЗа: по итогам I квартала предприятие (как и другие автозаводы в России) получит субсидии из федерального бюджета на поддержание рабочих мест, выпуск автомобилей «Евро-4» и проч., а общая сумма этих средств, как ожидается, будет сопоставима с расходами на утилизационный сбор.

Немецкий концерн опасается, что политическая напряженность из-за ситуации вокруг Крыма и санкций в отношении России ухудшит экономическую ситуацию в стране и отразится на автомобильном рынке, следует из отчета компании. В лучшем случае в 2014 году продажи автомобилей сохранятся на уровне 2013 года, прогнозирует немецкий автоконцерн. Рынок коммерческих автомобилей чувствителен к изменениям в экономике, соглашается В.Беспалов. По его оценке, продажи грузовиков полной массой 14-40 т сократятся примерно на 5% до 80 тысяч штук. Падение не должно быть сильным, в том числе потому, что рынок сильно просел в прошлом году – на 28% до 84 тысяч машин, поясняет В.Беспалов. По его оценке, в 2014 году КАМАЗ получит выручку по МСФО в 113 млрд. рублей, а чистая прибыль составит 4,8 млрд. рублей. Если ориентироваться на эту цифру, то прибыль Daimler может вырасти на 9% до 528 млн. рублей.

05.05.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее