Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Daimler в I квартале получил 3 млн. евро убытка от участия в КАМАЗе

kamaz.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler по итогам I квартала 2014 года получил от участия в КАМАЗе 3 млн. евро убытка против прибыли в 5 млн. евро годом ранее. При среднем курсе в январе – марте 48 руб. за евро убыток составил 144 млн. рублей, пишет газета «Ведомости». Это близко к результатам КАМАЗ по РСБУ за I квартал, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: убыток российского автозавода составил 1,37 млрд. рублей (против прибыли в 644 млн. рублей за аналогичный период 2013 года), 11% из этой суммы – 150 млн. рублей.

Daimler стал акционером КАМАЗа в конце 2008 года, купив 10% за 250 млн. долларов, а затем увеличив пакет до 11%. В 2013 году инвестиция в КАМАЗ принесла немецкому автоконцерну прибыль в 12 млн. евро, или 483,8 млн. рублей при среднем курсе за год 40,3 рубля за евро. В этом случае расчет близок к данным КАМАЗ» по МСФО: консолидированная чистая прибыль группы составила 4,5 млрд. рублей (11% – это 490 млн. рублей). По РСБУ прибыль была меньше – 2 млрд. рублей.

В I квартале 2014 года у КАМАЗа резко выросли коммерческие расходы – в 2,8 раза до 2,56 млрд. рублей, отмечает В.Беспалов. Если бы они остались на прошлогоднем уровне, компания могла бы получить прибыль в 280 млн. рублей. Причины роста коммерческих расходов в квартальной бухгалтерской отчетности КАМАЗа не указываются.

С 1 января КАМАЗ, как и все российские автозаводы, начал платить утилизационный сбор за выпускаемые автомобили – расходы по нему в основном и привели к росту коммерческих расходов, поясняет представитель завода. Точную сумму он не назвал, лишь напомнил, что общие выплаты КАМАЗа по утилизационному сбору в 2014 году могут составить 10-12 млрд. рублей. Получается, завод будет платить 0,8-1 млрд. рублей в месяц. Во II квартале эффект от утилизационного сбора будет не так заметен, продолжает представитель КАМАЗа: по итогам I квартала предприятие (как и другие автозаводы в России) получит субсидии из федерального бюджета на поддержание рабочих мест, выпуск автомобилей «Евро-4» и проч., а общая сумма этих средств, как ожидается, будет сопоставима с расходами на утилизационный сбор.

Немецкий концерн опасается, что политическая напряженность из-за ситуации вокруг Крыма и санкций в отношении России ухудшит экономическую ситуацию в стране и отразится на автомобильном рынке, следует из отчета компании. В лучшем случае в 2014 году продажи автомобилей сохранятся на уровне 2013 года, прогнозирует немецкий автоконцерн. Рынок коммерческих автомобилей чувствителен к изменениям в экономике, соглашается В.Беспалов. По его оценке, продажи грузовиков полной массой 14-40 т сократятся примерно на 5% до 80 тысяч штук. Падение не должно быть сильным, в том числе потому, что рынок сильно просел в прошлом году – на 28% до 84 тысяч машин, поясняет В.Беспалов. По его оценке, в 2014 году КАМАЗ получит выручку по МСФО в 113 млрд. рублей, а чистая прибыль составит 4,8 млрд. рублей. Если ориентироваться на эту цифру, то прибыль Daimler может вырасти на 9% до 528 млн. рублей.

05.05.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 КАМАЗ назвал свои самые востребованные модели за всю историю предприятия

    КАМАЗ, недавно отметивший 41 год с момента выпуска первого автомобиля, с тех пор произвел около 2 млн 210 тыс. грузовиков. Самыми востребованными моделями КАМАЗа стали те грузовики, которые были разработаны в период строительства предприятия и начали сходить с конвейера в 1976 году.

    подробнее
  • сегодня, 08:06 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • вчера, 13:55 АВТОВАЗ сможет выйти на прибыль в 2018-2019 годах

    АВТОВАЗ, как ожидается, в 2017 году не сможет выйти на прибыль, она планируется только в 2018-2019 годах. Об этом заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее