Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Группа ГАЗ» в 2013 году получила 4 млрд. рублей чистой прибыли

GAZ.jpg

По итогам 2013 года выручка «Группы ГАЗ» по МСФО выросла на 13% и составила 143,4 млрд. рублей, впервые с 2008 года достигнув докризисного уровня. Показатель выручки на одного сотрудника увеличился на 11% до 215 тыс. руб. в месяц, что является рекордным показателем за всю историю компании.

Объем инвестиций, направленных на обновление модельного ряда и модернизацию технологий в 2013 году, составил 8,9 млрд. рублей. Одновременное инвестирование сразу в целый ряд крупных проектов во всех сегментах бизнеса повлекло за собой увеличение затрат и повышение потребности в оборотном капитале. В результате EBITDA в 2013 году составила 12,7 млрд. рублей, снизившись на 1,6 млрд. рублей по сравнению с 2012 годом. Показатель EBIT составил 9,8 млрд. рублей, снизившись по сравнению с 2012 годом на 3,2 млрд. рублей. При этом в 2013 году «Группа ГАЗ» заработала 4 млрд. рублей чистой прибыли.

В 2013 году «Группа ГАЗ» продолжила масштабное инвестирование в перспективные проекты по обновлению модельного ряда и модернизации технологий. В прошлом году компания начала серийное производство автомобилей нового поколения «ГАЗель Next», организовала производство автобусов ГОЛАЗ и ЛИАЗ для Олимпиады в Сочи, начала выпуск новых автобусов среднего класса «Вектор». В прошлом году «Группа ГАЗ» продолжила развитие линейки высокоэкономичного газового транспорта, приступила к серийному производству автомобилей «ГАЗель Бизнес» и автобусов ПАЗ на метане, был разработан газовый автобус КАВЗ и начались НИОКР по созданию газовых двигателей на базе нового семейства ЯМЗ-530. В 2013 году «Группа ГАЗ» представила новую разработку автозавода «Урал» для Министерства обороны РФ – семейство многофункциональных защищенных автомобилей.

В 2013 году на Горьковском автозаводе стартовало производство сразу пяти моделей автомобилей иностранных брендов в рамках индустриального сотрудничества с компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler. С целью обеспечения собственной продукции комплектующими мирового уровня, а также для повышения эффективности производств, компания открыла сразу несколько проектов по локализации компонентов: на Ярославском моторном заводе начался выпуск двигателей Mercedes OM-646; на Горьковском автозаводе стартовало производство рам для автомобилей Mitsubishi Pajero Sport; подписано соглашение о взаимопонимании с итальянским производителем MW Group об организации на ГАЗе современного производства колесных дисков; продолжалась работа по созданию СП с компанией Bulten по выпуску деталей крепежа. 

«В конце 2013 года рынок коммерческого транспорта впервые за минувшие четыре года показал отрицательную динамику, из-за негативных тенденций в экономике сокращение рынка продолжается и сейчас, – комментирует президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Но мы разрабатываем и выпускаем надежные, экономичные, современные, востребованные у потребителей продукты, поэтому «Группа ГАЗ» сохраняет свое лидерство на рынке и обеспечивает развитие на перспективу. Уже в первом квартале 2014 года мы начали серийное производство двух новых моделей «ГАЗель Next» – грузопассажирской версии с двухрядной кабиной и микроавтобуса, а также организовали выпуск новых бензиновых двигателей EvoTech. В феврале этого года наши новые автобусы ЛИАЗ и ГОЛАЗ на достойном уровне обеспечили комфорт и надежность перевозок гостей и спортсменов Олимпийских Игр. В начале этого года мы заключили трехлетний контракт на поставку свыше 1,6 тыс. автобусов ЛИАЗ в Московскую область. Мы усиливаем работу по повышению эффективности бизнеса – ожидаемый эффект от программы снижения затрат в 2014 году составит от 4 до 5 млрд. рублей, внедряем мероприятия по стимулированию продаж на российском рынке, развиваем экспортное направление и самое главное – выпускаем новые продукты, которые обеспечат высокую конкурентоспособность «Группы ГАЗ» в этом году и в долгосрочной перспективе». 

05.05.14 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее