Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

КАМАЗ в 2013 году сократил чистую прибыль по МСФО на 22,7%

KAMAZ_row.jpg

Чистая прибыль Группы «КАМАЗ» по итогам 2013 года составила 4 млрд. 456 млн. рублей (-22,7% к 2012 году) при плановом показателе 4 млрд. 431 млн. рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,9% от выручки (2012 год – 4,9%) при плане в 3,7%. Как отмечается, несмотря на снижение показателей к уровню прошлого года, Группа «КАМАЗ» выполнила план по чистой прибыли и ее рентабельности.

В суммовом выражении выручка снизилась на 3,5% к 2012 году и составила 114 млрд. 317 млн. рублей, при этом снижение произошло  в основном за счет сокращения объема продаж на 3,6%. Так, по итогам 2013 года КАМАЗ реализовал 43832 грузовых автомобиля (-3,6%), из них в России – 38091 единиц (-2,7%), на внешних рынках – 5741 машин (-9,3%). Стоит отметить, что доля КАМАЗа на российском рынке выросла с 33% до 45%.

Положительный операционный денежный поток в сумме 6 млрд. 032 млн. рублей (+65,6%) позволил сохранить долговую нагрузку Группы «КАМАЗ» на достаточно низком уровне при существенном увеличении инвестиционных расходов. Уровень чистого финансового долга составил на 31.12.2013 года 11 млрд. 649 млн. рублей против 11 млрд. 371 млн. рублей годом ранее), а соотношение чистого долга к EBITDA находилось на уровне 1,4 раза (31.12.2012 года: 1,1 раза). В составе задолженности преобладают долгосрочные рублевые кредиты и облигацинные займы, привлеченные компанией на финансирование инвестиционных проектов.

Активная реализация инвестиционных проектов Группой «КАМАЗ» выражается в росте затрат на инвестиции в НИОКР и модернизацию основных фондов, которые составили в 2013 году 4 млрд. 727 млн. рублей, или 4,1% от выручки (2012 год – 3 млрд. 536 млн. рублей, или 3% от выручки). В 2013 году в общем объеме капитальных вложений наибольший удельный вес составили инвестиции в приобретение основных средств – 66% (в 2012 году – 74%). Инвестиции в опытно-конструкторские разработки и приобретение нематериальных активов – 28% (в 2012 году – 25%) и прочие инвестиции – 6% (в 2012 году – 1%). Основные инвестиционные затраты были направлены на финансирование проектов по разработке и постановке на производство нового магистрального тягача и других новых моделей автомобилей КАМАЗ, нового семейства кабин, двигателей стандарта «Евро-5» и другие проекты в рамках стратегии развития Группы «КАМАЗ».

29.04.14 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • сегодня, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • сегодня, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее