Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer up!»: выступление Романа Гуляева («Лучший Сервис»)

КАМАЗ в 2013 году сократил чистую прибыль по МСФО на 22,7%

KAMAZ_row.jpg

Чистая прибыль Группы «КАМАЗ» по итогам 2013 года составила 4 млрд. 456 млн. рублей (-22,7% к 2012 году) при плановом показателе 4 млрд. 431 млн. рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,9% от выручки (2012 год – 4,9%) при плане в 3,7%. Как отмечается, несмотря на снижение показателей к уровню прошлого года, Группа «КАМАЗ» выполнила план по чистой прибыли и ее рентабельности.

В суммовом выражении выручка снизилась на 3,5% к 2012 году и составила 114 млрд. 317 млн. рублей, при этом снижение произошло  в основном за счет сокращения объема продаж на 3,6%. Так, по итогам 2013 года КАМАЗ реализовал 43832 грузовых автомобиля (-3,6%), из них в России – 38091 единиц (-2,7%), на внешних рынках – 5741 машин (-9,3%). Стоит отметить, что доля КАМАЗа на российском рынке выросла с 33% до 45%.

Положительный операционный денежный поток в сумме 6 млрд. 032 млн. рублей (+65,6%) позволил сохранить долговую нагрузку Группы «КАМАЗ» на достаточно низком уровне при существенном увеличении инвестиционных расходов. Уровень чистого финансового долга составил на 31.12.2013 года 11 млрд. 649 млн. рублей против 11 млрд. 371 млн. рублей годом ранее), а соотношение чистого долга к EBITDA находилось на уровне 1,4 раза (31.12.2012 года: 1,1 раза). В составе задолженности преобладают долгосрочные рублевые кредиты и облигацинные займы, привлеченные компанией на финансирование инвестиционных проектов.

Активная реализация инвестиционных проектов Группой «КАМАЗ» выражается в росте затрат на инвестиции в НИОКР и модернизацию основных фондов, которые составили в 2013 году 4 млрд. 727 млн. рублей, или 4,1% от выручки (2012 год – 3 млрд. 536 млн. рублей, или 3% от выручки). В 2013 году в общем объеме капитальных вложений наибольший удельный вес составили инвестиции в приобретение основных средств – 66% (в 2012 году – 74%). Инвестиции в опытно-конструкторские разработки и приобретение нематериальных активов – 28% (в 2012 году – 25%) и прочие инвестиции – 6% (в 2012 году – 1%). Основные инвестиционные затраты были направлены на финансирование проектов по разработке и постановке на производство нового магистрального тягача и других новых моделей автомобилей КАМАЗ, нового семейства кабин, двигателей стандарта «Евро-5» и другие проекты в рамках стратегии развития Группы «КАМАЗ».

29.04.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее