АВТОСТАТ | Автохолдинг «РРТ» официально перестал существовать

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.04.14Прочитали 144 раз

Автохолдинг «РРТ» официально перестал существовать

Один из крупнейших игроков на российском авторынке холдинг «РРТ» официально перестал существовать. Как рассказал газете «Коммерсант» основной владелец холдинга «РРТ» Олег Барабанов, последние импортеры (Subaru, Nissan, Honda) 1 апреля 2014 года расторгли с ним дилерские соглашения. Таким образом, «РРТ» потерял франшизы всех брендов, присутствовавших в его портфеле.

В прошлом году в холдинг «РРТ» входило семь компаний, которые были официальными дилерами Subaru, Nissan, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hyundai, Skoda, Honda, GM-Avtovaz, MAN. Холдинг РРТ владел 27 салонами в 12 городах России, в том числе в Казани. Бизнес «РРТ» оценивался в 13-15 млрд. рублей.

Кроме того, признано банкротом одно из юридических лиц автохолдинга РРТ, ООО «РРТ-Моторс», переименованное в январе этого года в ООО «Моторс». В марте на внеочередном собрании участников ООО «Моторс» было принято решение о ликвидации юридического лица. Как сообщается в официальных материалах Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, компания будет проходить банкротство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника. Конкурсное производство введено до 14 октября этого года. В реестр требований кредиторов включен долг перед компанией «Мегатрейд» в размере 951 тыс. рублей. По данным бухгалтерского баланса на 31 марта, активы составляют 2,2 млн. рублей, а долгосрочные и краткосрочные обязательства – 2,4 млн. рублей. «РРТ-Моторс» не ведет операционную деятельность с конца прошлого года, когда франшиза на продажу автомобилей бренда GM перешла к «Р-Моторс», компании банка «Санкт-Петербург» и Андрея Ивойлова, партнера Олега Барабанова. Г-н Барабанов сообщил, что ООО «РРТ-Моторс» выплатило физлицам 25 млн. рублей по своим обязательствам.

По словам Олега Барабанова, проблемы у холдинга «РРТ» начались в 2012 году, когда были построены автосалоны в Казани и Вологде с объемом инвестиций около 1 млрд. рублей. Свидетельство о собственности на объекты холдинг получил только в 2013 году, а без документов банки не могли рефинансировать компанию, импортеры – отгружать автомобили. Целый год инвестиции не работали. По итогам 2013 года продажи в автохолдинге «РРТ» упали на 59%.

В ближайшее время Олег Барабанов планирует сосредоточиться на исполнении обязательств перед физическими лицами и кредиторами. В апреле уже было выдано 250 автомобилей, за два месяца планируется выдать оставшуюся сотню машин. Общий долг всего холдинга перед банками составляет около 4 млрд. рублей, крупнейший кредитор – ВТБ. По словам Олега Барабанова, в ближайшее время будет реализовано имущество общей стоимостью около 4 млрд. рублей.

Директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что активы «РРТ» будут интересны другим участникам рынка при адекватной цене. По его словам, импортеру невыгодно отказываться от этих дилерских центров, учитывая их удачную локацию. В целом, по словам эксперта, в подобную ситуацию мог попасть любой участник рынка с высокой кредитной нагрузкой.