Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Льготные автокредиты могут вернуться в июле

Autocredit 2.jpg

Минпромторг с 1 июля может возобновить программу льготного автокредитования, если в апреле-мае продажи автомобилей значительно сократятся. Об этом заявил замглавы Минпромторга Алексей Рахманов, не уточнив при этом, о каком конкретно сокращении рынка идет речь.

Как пишет газета «Ведомости», в прошлом году по программе льготного автокредитования было выдано 260 тысяч автокредитов – то есть по программе было продано 9,3% от всех машин, реализованных в 2013 году. Программа действовала с июля по конец декабря и предусматривала субсидирование из федерального бюджета части процентной ставки по кредитам на отечественные и импортные легковые автомобили и LCV стоимостью до 750 тысяч рублей.

Сначала предполагалось, что программа продлится до конца 2014 года, потом сроки сдвигались на июнь, затем на апрель 2014 года, но в декабре министр промышленности Денис Мантуров объявил о ее прекращении «в связи с достижением основных задач программы по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей».

По словам А.Рахманова, «тотально по рынку пока все регулируют [ситуацию] своими производственными мощностями, а рынок не то чтобы валится». В министерстве будут смотреть на результаты продаж в апреле-мае, потому что апрель – первый месяц продаж без сезонных скидок, объяснил он.

В начале года вице-премьер Аркадий Дворкович уже говорил, что госпрограмма может быть возобновлена, если продажи в I квартале будут слабыми. Но, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I квартале продажи автомобилей сократились только на 2%, а в марте и вовсе остались на прежнем уровне. Сдержать падение рынка помогло ослабление рубля: производители начали повышать цены, а потребители пытались успеть купить автомобиль по старой цене и избавлялись от обесценивающихся денег, объясняли дилеры. Но хорошие продажи в марте «отъели» часть отложенного спроса, так что в мае-июне стоит ждать значительного падения, говорил тогда топ-менеджер одного из автодилерских холдингов.

Дилеры и автопроизводители с марта просили о возобновлении госпрограммы, но до сих пор Минпромторг был категоричен: в бюджете нет на это денег, к тому же продажи коммерческого транспорта в этом году больше нуждаются в стимулировании.

Контрактование в апреле значительно хуже прошлого года, говорит гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. «Продажи в апреле у нашей компании идут на уровне прошлого года, но в сравнении с мартом снижение покупательской активности налицо», – сетует директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. Май, вероятно, не принесет оживления, особенно с учетом праздников, считает он. В апреле рынок сократится на 9%, а в мае эта тенденция ухудшится, прогнозирует Т.Луковецкая. Кредитных договоров в апреле заключено меньше на 5%, говорит она.

24.04.14
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • вчера, 10:00 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее