Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

Для россиян важна безопасность в автомобиле

awd rain.jpg

Для россиян вопросы безопасности стоят далеко не на последнем месте, показал потребительский опрос KIA Consumer Focus, проведенный в марте специалистами KIA Motors Rus с целью изучения привычек, потребностей и мнений автомобилистов, а также современных тенденций автомобильного рынка. В опросе приняли участие более тысячи автовладельцев старше 18 лет, проживающих в крупнейших городах России.

Результаты исследования показали, что сознательность российских водителей в вопросах пассивной безопасности на сегодняшний день довольно высока. Лишь 1% водителей подтвердил, что не пользуется ремнями безопасности из принципа, 14,2% не используют ремни по иным причинам. Подавляющее большинство (84,8%) – однозначно высказалось в пользу ремней и подтвердило их постоянное использование. На этом фоне интересными выглядят данные об отношении к системе оповещения о непристегнутых ремнях (СНРБ). Ее пользу подтвердило большинство респондентов – 63,2%. Еще 11,3% считает, что такой системы вполне достаточно для переднего ряда. 22,3% отметили, что система СНРБ скорее раздражает. И лишь 3,2% предпочитают проявлять хитрость и «обманывать» СНРБ.

Практически полностью солидарны оказались водители и в отношении подушек безопасности: 83,2% респондентов предпочитают выбирать комплектации с четырьмя (44,2%) или даже восемью (39%) подушками. Считают достаточным их наличие лишь для водителя и переднего пассажира 15,7% опрошенных, и только 0,5% водителей готовы позаботиться исключительно о собственной безопасности, а 0,6% вообще не считают наличие подушек безопасности необходимым.

46,7% респондентов подтвердили, что результаты краш-тестов являются для них одним из необходимых критериев при выборе автомобиля. 27% признают, что считают этот критерий важным, однако не всегда решающим, выбрав ответ «смотрю на результаты, если не забываю». Сопоставимое количество опрошенных – 26,3% не считают для себя нужным искать информацию о результатах таких испытаний.

Пользу и удобство системы «hands-free» для телефонной связи признали 58,9% опрошенных. 27,4% респондентов не знакомы с системами hands-free на практике, 8,8% считают их сложными в настройке и потому предпочитают не использовать. И лишь 4,9% признали, что использование беспроводной «громкой связи» только отвлекает их от дороги, переключая внимание на телефонный разговор.

Популярной оказалась и одна из относительно «молодых» опций – дневные ходовые огни (DRL). 61,7% респондентов отметили, что наличие дневных ходовых огней однозначно делает автомобиль заметнее на дороге, а еще 20,2% подчеркнули, что DRL повышает еще и его эстетическую привлекательность. Акцент исключительно на внешнем эффекте DRL сделали 5,9% опрошенных. Лишь 12,2% водителей отозвались о дневных ходовых огнях, как о бесполезной опции, которая только увеличивает стоимость автомобиля.

Пожалуй, одной из наиболее новых систем в области безопасности является «Интеллектуальный ассистент парковки» (у марки KIA эта система носит название SPAS – Smart Parking Assistant System), облегчающий маневрирование в стесненных условиях и автоматически определяющий достаточный для парковки интервал. Большинство опрошенных водителей (45%) не знакомы с работой этой системы, но «хотели бы попробовать». Еще треть опрошенных (33%) признали SPAS однозначно удобной и полезной. 9,7% проявили настороженность в отношении автоматики, признав систему интересной, но не вызывающей гарантированного доверия. Однозначно бесполезной для себя назвали SPAS 7,3%, а 5% признали такую систему «не очевидно полезной».

23.04.14 Александр Чупров