АВТОСТАТ | Renault и Fiat могут отказаться от сборки LCV на ЗиЛе

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

22.04.14Прочитали 182 раз

Renault и Fiat могут отказаться от сборки LCV на ЗиЛе

Fiat_Ducato-2.jpg

В конце марта истек срок действия соглашения с Renault и Fiat, подписанного в августе 2013 года и предполагающего эксклюзивность переговоров с этими компаниями по проекту организации контрактного производства LCV на площадке ЗиЛа. Об этом газете «Ведомости» сообщил гендиректор 100-процентной «дочки» завода – «МосавтоЗиЛа» Игорь Кульган. По его словам, ожидалось, что Renault и Fiat объявят об участии в проекте, но обе компании прислали письма с предложением продлить соглашение еще на три месяца. «МосавтоЗиЛ» не стал этого делать, расширив таким образом круг потенциальных партнеров, пояснил И.Кульган. Переговоры с Renault приостановлены, а с Fiat продолжаются – но уже на неэксклюзивной основе.

Представитель Renault подтвердил, что компания предложила продлить срок действия соглашения до конца июня 2014 года. По его словам, это было сделано из-за ослабления рубля по отношению к евро, что делает проект контрактного выпуска LCV компании на ЗиЛе нерентабельным. До конца июня концерн хотел бы найти способ сделать проект прибыльным, и интерес к выпуску LCV в России у компании остается.

Получить комментарии представителя Fiat не удалось. О том, что итальянский автоконцерн не отказался от идеи выпуска своих автомобилей в России, в конце марта сообщало агентство Reuters со ссылкой на гендиректора компании Серджио Маркионне.

Ранее предполагалось, что на площадке ЗиЛа будет организовано контрактное производство LCV Fiat и Renault проектной мощностью 50 тысяч машин в год – по 25 тысяч штук каждой марки.

С кем еще ЗиЛ ведет переговоры или собирается вести, И.Кульган не говорит. По информации сотрудников двух российских автомобильных автоконцернов, московский завод вновь пытается привлечь Hyundai для выпуска средних грузовиков и Daimler для производства автобусов. PSA Peugeot-Citroen, в прошлом году вышедший из переговоров с ЗиЛом, к проекту не возвращался.

Не продлив эксклюзивное соглашение с Renault и Fiat, ЗиЛ не отказался от переговоров с ними, увеличив при этом поле для маневра, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Предприятие торопится найти партнеров, поскольку его площадка простаивает, добавляет он. Переговоры тормозит то, что ЗиЛ расположен в черте Москвы, – это увеличивает издержки производства, продолжает В.Беспалов. Но у завода есть соглашение о промсборке, дающее льготы на импорт комплектующих; а Москва и Подмосковье – самый крупный региональный рынок в стране, указывает он.

 
Загрузка...