АВТОСТАТ | Toyota в I квартале увеличила продажи в России на 19,5%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.04.14Прочитали 213 раз

Toyota в I квартале увеличила продажи в России на 19,5%

Toyota_RAV4.jpg

Российские дилеры Toyota по итогам I квартала 2014 года реализовали 35057 автомобилей, что на 19,5% превышает показатель за январь-март прошлого года. Доля Toyota на российском авторынке выросла до 5,8%. Доля корпоративных продаж Toyota составила 18% от объема реализации марки за первые три месяца текущего года.

Как отмечают в «Тойота Мотор», заметному росту продаж автомобилей Toyota на фоне общего снижения рынка на 2% способствовало, прежде всего, расширение предложения. В январе 2014 года в продаже появилось новое поколение среднеразмерного внедорожника Toyota Highlander, который теперь стал доступен российским клиентам не только в полноприводной модификации с бензиновым двигателем объемом 3,5 л, но и в более доступной переднеприводной версии с бензиновым двигателем объемом 2,7 л. В конце февраля текущего года компания Toyota в России представила флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200 в специальной версии исполнения «Brownstone» c эксклюзивным дизайном интерьера и экстерьера и новыми опциями. Интерес клиентов к лимитированной серии оказался на 50% выше первоначальных ожиданий компании. Кроме этого, в первом квартале 2014 года в России появились новые комплектации и новые цветовые решения кузова кроссовера Toyota RAV4 и компактного минивэна Toyota Verso, включая новую модификацию Verso с панорамной крышей.

За счет появления новых опций и комплектаций модель RAV4 стала бестселлером Toyota на российском рынке. В I квартале было реализовано 8110 кроссоверов Toyota RAV4 – на 26% больше, чем годом ранее. Самый динамичный рост продаж показал седан Corolla, который стал второй по популярности моделью Toyota в России. В январе-марте 2014 года российские клиенты приобрели 8011 автомобилей Toyota Corolla, что на 51% превышает объемы продаж модели за аналогичный период прошлого года. Третьим с точки зрения объемов продаж в модельном ряду Toyota по итогам квартала стал бизнес-седан Camry, объем реализации которого вырос на 1,4% и составил 7351 автомобиль.

Внедорожники Toyota Land Cruiser Prado (3634 шт.) и Toyota Land Cruiser 200 (2941 шт.) стали лидерами в своих сегментах по итогам I квартала 2014 года. Кроссовер Toyota Venza продемонстрировал рекорд по объемам продаж в России за квартал – 2067 автомобилей. Предыдущий максимальный показатель продаж Venza был зафиксирован в третьем квартале прошлого года.

В марте 2014 года бренд Lexus установил исторический рекорд с точки зрения объемов продаж за месяц. Российские клиенты в марте приобрели 1954 автомобиля Lexus (+25%). В целом за I квартал 2014 года дилеры Lexus в России реализовали 3375 автомобилей, что на 5% выше показателя годичной давности. Доля Lexus на российском авторынке составила 0,6%, а в премиальном сегменте – 6,9%. Корпоративные клиенты приобрели 24,5% от общего объема продаж Lexus в январе-марте 2014 года.

Рост продаж обусловлен рыночным успехом нового поколения Lexus IS, нового Lexus GX и специальных серий Lexus RX и ES, разработанных с учетом потребностей российских клиентов. Кроме того, в I квартале в продаже появился новый Lexus CT 200h, что способствует росту спроса на компактный гибридный хэтчбек в России.

Самыми популярными автомобилями Lexus в России по итогам квартала стали RX (1164 шт.), LX (676 шт.) и ES (547 шт.). Седан Lexus IS установил собственный рекорд продаж в России за первые три месяца 2014 года.

Внедорожники по итогам квартала составили 63% продаж автомобилей Lexus в России, пассажирские автомобили – 37%. Доля продаж гибридных моделей Lexus составила 5% от общих продаж бренда в России по итогам I квартала 2014 года. Бренд Lexus предлагает самый широкий модельный ряд экологичных автомобилей в России: седаны Lexus IS 300h, Lexus ES 300h, Lexus GS 450h и Lexus LS 600h, хэтчбек Lexus CT200h и кроссовер Lexus RX 450h.

Всего в январе-марте 2014 года компания «Тойота Мотор» реализовала в России 38432 новых автомобиля Toyota и Lexus, что на 18% превышает аналогичные показатели 2013 года. «Рост продаж при нестабильных рыночных условиях – это результат эффективного взаимодействия компании «Тойота Мотор» и дилерской сети. Каждый дилер Toyota и Lexus в России стремится стать лучшим с точки зрения клиентского сервиса в регионе своего присутствия», – отмечает президент «Тойота Мотор» Такеши Исогая.

В I квартале 2014 года «Тойота Мотор» зафиксировала рост спроса на автомобили с пробегом и услуги trade-in в дилерской сети. В январе-марте дилеры Toyota приняли 4122 автомобиля с пробегом по системе trade-in (+34%). Дилерами Lexus в России по схеме trade-in было принято 669 автомобилей с пробегом, что на 18% превышает данные за I квартал прошлого года.

Программа сертификации автомобилей с пробегом Toyota Tested была запущена в России в декабре 2012 года. С тех пор российские клиенты приобрели 427 автомобилей Toyota Tested. В настоящее время по программе Toyota Tested работает 21 официальный дилер Toyota. Программа Lexus Select стартовала в России в апреле 2013 года. За первый год существования программы было продано 142 сертифицированных автомобиля с пробегом Lexus Select.

В первом квартале 2014 года в кредит через «Тойота Банк» было продано 6966 новых автомобилей Toyota, что на 19% превышает аналогичные показатели 2013 года. Доля автомобилей, приобретенных в кредит через «Тойота Банк», от общего объема продаж автомобилей Toyota в России по итогам первого квартала 2014 года составила 20%. Лидерами продаж по кредитной схеме стали модели Toyota RAV4 (1715 шт.) Corolla (1687 шт.) и Camry (1276 шт.).

В I квартале 2014 года 674 новых автомобиля Lexus было продано в кредит через «Тойота Банк», что на 20% больше аналогичного показателя 2013 года. Доля автомобилей, приобретенных в кредит, от общих продаж Lexus в России составила 21%. Больше всего в кредит было продано автомобилей Lexus RX (262 шт.), ES (121 шт.) и LX (106 шт.)

Особой популярностью у клиентов «Тойота Банка» в России пользовалась программа «Турбо», предусматривающая оформление кредита на автомобиль всего по двум документам. Объем автокредитов, выданных «Тойота Банк» в I квартале 2014 года, составил 6,57 млрд. рублей, что на 18% больше аналогичных показателей 2013 года. По итогам I квартала кредитный портфель банка достиг отметки в 42,83 млрд. рублей.

В I квартале 2014 года начал работу с клиентами новый официальный дилер Тойота Центр Тюмень Юг. В настоящий момент дилерская сеть Toyota включает в себя 104 центра в 71 городе России. Дилерская сеть Lexus насчитывает 40 центров в 30 городах России.