АВТОСТАТ | Минпромторг одобрил основные параметры программы утилизации грузовиков

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.03.11Прочитали 161 раз

Минпромторг одобрил основные параметры программы утилизации грузовиков

Минпромторг одобрил основные параметры программы утилизации грузовиков, которая должна быть запущена с 2012 года. Проект Минпромторг должен представить в правительство до конца I квартала 2011 года.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в основу программы легли предложения КАМАЗа. Программа будет действовать в 2012-2014 гг. и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. Всего в России, по данным КАМАЗа, насчитывается 1,8 млн. таких машин. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика – 115 тысяч рублей за среднетоннажный (полной массой 6-14 т) и 270 тысяч рублей за тяжелый (от 14 т) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Участниками программы могут стать как физические, так и юридические лица во всех регионах России.

Предполагается, что в год будет сдаваться 38 тысяч грузовиков – по 19 тысяч среднетоннажных и тяжелых. Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 млрд. рублей в год, или 22,1 млрд. рублей за 2012-2014 гг. Но за счет замены старых грузовиков новыми и более эффективными транспортные расходы предприятий, использующих старую технику, сократятся на 126 млрд. рублей, а за счет налогов и прочих платежей автопроизводители будут возвращать государству по 8,4 млрд. рублей в год, подсчитал КАМАЗ.

Основные параметры верны, но не решен окончательно вопрос, как именно будет финансироваться программа: это могут быть как утилизационные премии, так и, например, льготный лизинг или их комбинация, а значит, до конца неясен и объем финансирования, рассказывает чиновник Минпромторга.

Решение о том, запускать программу утилизации грузовиков или нет, еще не принято, напоминает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. По его словам, тут остаются вопросы: распространять ли такую программу и на физические, и на юридические лица, как избежать злоупотреблений с сертификатами и др.

По мнению экспертов, от введения грузовой утилизации, как и легковой, выиграют прежде всего производители недорогих автомобилей, которые и так имеют значительную рыночную долю, – это КАМАЗ, ГАЗ и «Урал».