Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 сентября 2016 «КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Дениса Мигаля (Fresh Auto)

Минпромторг одобрил основные параметры программы утилизации грузовиков

Минпромторг одобрил основные параметры программы утилизации грузовиков, которая должна быть запущена с 2012 года. Проект Минпромторг должен представить в правительство до конца I квартала 2011 года.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в основу программы легли предложения КАМАЗа. Программа будет действовать в 2012-2014 гг. и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. Всего в России, по данным КАМАЗа, насчитывается 1,8 млн. таких машин. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика – 115 тысяч рублей за среднетоннажный (полной массой 6-14 т) и 270 тысяч рублей за тяжелый (от 14 т) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Участниками программы могут стать как физические, так и юридические лица во всех регионах России.

Предполагается, что в год будет сдаваться 38 тысяч грузовиков – по 19 тысяч среднетоннажных и тяжелых. Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 млрд. рублей в год, или 22,1 млрд. рублей за 2012-2014 гг. Но за счет замены старых грузовиков новыми и более эффективными транспортные расходы предприятий, использующих старую технику, сократятся на 126 млрд. рублей, а за счет налогов и прочих платежей автопроизводители будут возвращать государству по 8,4 млрд. рублей в год, подсчитал КАМАЗ.

Основные параметры верны, но не решен окончательно вопрос, как именно будет финансироваться программа: это могут быть как утилизационные премии, так и, например, льготный лизинг или их комбинация, а значит, до конца неясен и объем финансирования, рассказывает чиновник Минпромторга.

Решение о том, запускать программу утилизации грузовиков или нет, еще не принято, напоминает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. По его словам, тут остаются вопросы: распространять ли такую программу и на физические, и на юридические лица, как избежать злоупотреблений с сертификатами и др.

По мнению экспертов, от введения грузовой утилизации, как и легковой, выиграют прежде всего производители недорогих автомобилей, которые и так имеют значительную рыночную долю, – это КАМАЗ, ГАЗ и «Урал».

02.03.11