АВТОСТАТ | К 2017 году каждый десятый авто на рынке России будет китайским

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.04.14Прочитали 454 раз

К 2017 году каждый десятый авто на рынке России будет китайским

JAC S5.jpg

Уже через три года 10% авторынка России будет приходиться на китайские марки. Такой прогноз был озвучен на семинаре по рынку китайских автомобилей в России, который проходил в рамках Конвенции российских автомобильных дилеров и собрал ведущих специалистов, автомобильных дилеров, представителей компаний-дистрибьюторов китайских брендов, таких как Geely, Chery, FAW и др, пишет издание «АвтоСреда».

Генеральный директор компании «Квингруп», официального дистрибьютора FAW в России, Александр Гнездюк рассказал о сегодняшней ситуации бренда FAW на российском рынке и планах по дальнейшему расширению. Сейчас лидером продаж является седан эконом-класса FAW V5, презентованный в апреле прошлого года. Хорошие отклики, по словам А.Гнездюка, получил FAW Besturn B50, представитель С-класса.

«В прошлом году мы также представили FAW Besturn B70 – автомобиль D-класса, данный автомобиль не является массовым в продажах, однако он нам необходим, чтобы «поиграть мускулами», показать, что у FAW есть широчайший выбор для любого потребителя. 2014 год для нас – год увеличения модельной линейки: 20 мая будет представлен FAW Oley; на Московском Международном автосалоне будет презентован FAW Besturn X80, и обе эти модели будут доступны во всех салонах нашей дилерской сети», – рассказал Александр Гнездюк.

Но пока, по мнению главы «Квингруп», дилерские центры по продажам «китайцев» не могут быть монобрендовыми по ряду причин. Например, их узнаваемость и модельная линейка еще не позволяют рассчитывать на полноценное привлечение внимания. Тем не менее, интерес растет, поступают предложения о сотрудничестве, и текущий год станет годом роста продаж китайских автомобилей в России. Подобный результат станет большим достижением, учитывая, что по всем прогнозам в 2014 году общие продажи автомобилей продолжат сокращаться.

Гендиректор консалтинговой компании GG Force Роман Гуляев, отметил, что в 2013 году на падающем российском авторынке среди растущих показателей продаж в первой тройке три китайских автомобильных бренда: Geely, Great Wall, Lifan, также среди лидеров компания Chery. По словам эксперта, секрет успеха китайских производителей – постоянное расширение модельного ряда. Среди главных причин все еще небольшого присутствия, даже при таких растущих темпах продаж, – недоверие к качеству и не слишком положительный имидж. Но при росте позитивной статистики и отзывов об эксплуатации, вышеуказанные факторы начинают сглаживаться.

Немаловажно, и это подтвердили все, в том числе гендиректор Geely Motors Rus Игорь Овсянников, что китайские автопроизводители серьезно работают над сервисом, нет никакого дефицита запчастей – прежде чем начать продажи определенной модели, дилерские центры укомплектовываются дополнительными автозапчастями.
«Продажи китайских автомобилей с каждым годом все больше набирают обороты, ломая стереотипы», –  считает Азамат Шарафутдинов, руководитель и собственник компании Торговый дом «Автосезон».

Общее мнение на рынке на сегодняшний день: «китайцы» сейчас – это «корейцы» 5 лет назад, но разрыв стремительно сокращается, и именно китайские автомобили уверенно забирают покупателей и долю рынка у корейских, европейских, японских машин.

Ситуация связана, прежде всего, с ростом качества автомобилей при сохранении доступных цен. С повышением узнаваемости – на чем делали акцент все выступающие – вырастет и понимание всех положительных моментов при покупке китайских автомобилей, сообщили в пресс-службе «Квингруп».