Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

PSA Peugeot Citroen к 2016 году намерен вернуться к рентабельности

PSA Peugeot Citroen.jpeg

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen представил план, который должен позволить ему вернуться к рентабельности. Он заключается в том, чтобы превратить PSA в компанию с тремя брендами, оптимизировать линейку моделей, сокращать расходы и завоевывать быстрорастущие рынки.

Как пишет газета «Ведомости», в 2012-2013 гг. убытки PSA Peugeot Citroen превысили 7 млрд. евро. Компания намерена не позднее 2016 г. добиться того, чтобы денежный поток перестал быть отрицательным. Общий операционный денежный поток компании в 2016-2018 гг. должен составить 2 млрд. евро, а норма операционной прибыли достичь 2% в 2018 году и 5% в 2019-2023 гг.

Основным пунктом программы будет превращение DS (суббренда Citroen) в самостоятельный премиум-бренд, заявил гендиректор PSA Peugeut Citroen Карлос Таварес. Компания надеется, что автомобили этого бренда смогут конкурировать с престижными моделями немецких автопроизводителей премиум-класса. В Китае автомобили DS уже представлены как отдельный бренд с собственными шоу-румами, они стали мощным источником продаж и прибыли для автопроизводителя.

В то же время PSA хочет сократить число выпускаемых моделей с 45 до 26-ти к 2020 году, оптимизировать расходы на исследования, развитие, маркетинг и сосредоточиться на наиболее прибыльных сегментах рынка. К.Таварес также работает над тем, чтобы снизить зависимость автопроизводителя от стагнирующего европейского авторынка и увеличить присутствие и объемы продаж на быстрорастущих рынках. Так, к 2015 году доля продаж PSA за пределами Европы должна достичь 50%.

PSA отстала от некоторых своих конкурентов в освоении китайского рынка. В 2013 году в Китае было продано 550 тысяч автомобилей под брендами PSA, это примерно в шесть раз меньше, чем у концерна Volkswagen. Ранее К.Таварес заявлял, что хочет к 2020 году утроить продажи PSA в Китае до 1,5 млн. автомобилей.

В марте PSA Peugeot Citroen заключила сделку с китайской Dongfeng и правительством Франции, в результате которой сможет привлечь в ходе дополнительной эмиссии акций капитал на 3 млрд. евро. Эти средства автопроизводитель собирается использовать, чтобы расширить свое присутствие в Китае и на других рынках Юго-Восточной Азии. Кроме того, PSA планирует осваивать новые растущие авторынки стран Африки и Средиземноморского бассейна. Но в ближайшей перспективе приоритет концерна – сделать операции в России и странах Латинской Америки снова прибыльными к 2016 году.

15.04.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 Сергей Целиков: поводы для оптимизма («Ведомости»)

    Сергей Целиков: «Я начну с того, что происходит в мире. А в мире всё хорошо, никакого кризиса нет. За первое полугодие прирост глобального авторынка – 3%. В каких-то странах рост есть и 10%, и 15%, в каких-то странах есть и минусы...»

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее