bool(false) АВТОСТАТ | Мировые автоконцерны с начала года отозвали почти 15 млн. автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

11.04.14Прочитали 73 раз

Мировые автоконцерны с начала года отозвали почти 15 млн. автомобилей

Ford cars.jpg

Крупнейшие мировые автоконцерны с начала 2014 года отозвали с рынка почти 15 млн. автомобилей.

Как пишет агентство «Финмаркет», показатель отзыва уверенно рос последние три года, причем темпы роста все убыстрялись. В текущем году число отзывов существенно больше, чем в начале 2013 года, при этом итоговое значение за прошлый год было максимальным с 2004 года, и эксперты не исключают, что этот пик будет взят в текущем году. В США с начала года отозвано свыше 12 млн. автомобилей против 22 миллионов за весь прошлый год.

В 2014 году в «гонке на вылет» с большим отрывом от преследователей пока лидирует крупнейший автоконцерн мира – японский Toyota Motor Corp., объявивший на этой неделе об отзыве почти 6,4 млн. автомобилей. Помимо него, аналогичные акции в этом году проводят General Motors Co., BMW AG, Fiat Chrysler Automobiles, Ford Motor Co. и Volkswagen AG.

При этом участившиеся случаи выявления дефектов грозят более пристальным вниманием регуляторов к отрасли. В США, Японии и Китае, а также в ряде других стран регуляторы готовы повышать штрафы и возбуждать уголовные дела, отмечают эксперты.

Только в прошлом месяце Toyota обязалась выплатить штраф в размере 1,2 млрд. долларов в США в связи с признанными дефектами в ряде моделей. Эта сумма спасала ее от уголовного преследования, однако для урегулирования сопутствующих гражданских исков пришлось внести еще 1,6 млрд. долларов. Генеральный прокурор США Эрик Холдер заявил, что это решение станет образцом для последующих разбирательств в данной сфере и призвал автоконцерны «не повторять ошибок Toyota».

Глава Toyota Акио Тоёда заявил, что и его компания, и другие автопроизводители быстрее реагируют на выявляемые проблемы и угрозы безопасности: отзыв продукции и замена деталей теперь производятся до того, как поступили сообщения об авариях и жертвах.