Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Nissan планирует продавать в России по 120 тысяч автомобилей Datsun в год

Datsun Gohn.JPG

В 2014 году на мощностях АВТОВАЗа будет собрано 25 тысяч Datsun on-Go, а в двух-трехлетней перспективе планируется выйти на показатель 120 тысяч машин в год. Об этом заявил корпоративный вице-президент и глобальный руководитель марки Datsun Винсент Кобе, добавив, что на сегодняшний день собрано около 30 тестовых автомобилей, а серийное производство начнется в июле 2014 года. Двигатель и коробка передач для новой машины будут производиться в Тольятти, что позволит компании, по мнению В.Кобе, в наименьшей степени зависеть от колебаний курса рубля при производстве Datsun on-Go.

Также в этом году в Тольятти будет запущено производство второй модели Datsun, которую компания планирует показать на Московском международном автосалоне осенью, а в течение ближайших трех лет должна появиться и третья модель, сообщает «РБК». Компания планирует концентрироваться в России на сегменте B, при этом выпуск кроссовера под брендом Datsun не исключен, сказал В.Кобе. По его словам, производство Datsun будет нацелено в первую очередь на Россию. Среди возможных экспортных рынков Datsun из России – Казахстан, Украина, в отдаленной перспективе не исключены поставки в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки.

Datsun прежде всего отберет долю рынка у «родственников» – Kalina и Granta, думает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, конкурировать Datsun в России также будет с Renault Logan и Sandero, китайскими моделями, пишет газета «Ведомости». Каннибализма внутри альянса не будет, модели станут дополнять друг друга, парирует президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. На первом этапе продажи Datsun в России будут небольшими, да и дилеров немного, поэтому АВТОВАЗ почувствует конкуренцию с новым брендом не раньше 2015 года, говорит источник, близкий к российскому автозаводу. По его словам, теоретически Datsun может даже обогнать Granta, которая сейчас лидирует на рынке, но для этого нужно, чтобы у бренда было в стране тоже не менее 400 дилеров и соответствующая цена. На начальном этапе сеть Datsun будет включать в себя 25 дилерских центров в ключевых регионах страны. В последующие два года сеть увеличится до 100 дилерских центров, расположенных по всей территории России.

Карлос Гон прогнозирует падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2014 году на 8,3% до 2,55 млн. машин. Однако он по-прежнему считает российский рынок основной целью для компании, а ослабление рубля – преимуществом для российских производителей и для тех иностранных производителей, которые локализовали производство в России, включая Datsun. По словам К.Гона, в ближайшие три года концерн Nissan намерен утроить продажи в России и вдвое увеличить долю рынка. «Мы ожидаем, что не менее трети продаж придется на бренд Datsun», – отметил глава Renault-Nissan. К 2016 году Nissan планирует занять 10% российского рынка (по итогам первых двух месяцев – 7,9%), из которых 3% должно прийтись на Datsun, говорил ранее управляющий директор Nissan в России Филипп Сайяр.

В 2013 году продажи Nissan в России сократились на 5% до 146319 штук (весь рынок снизился на 5,5% до 2,78 млн. единиц), но в январе – феврале 2014 года на фоне сокращающегося рынка выросли – на 28% до 28209 машин. Росту помог выход на проектную мощность производства Almera в Тольятти, отмечает О.Дацкив. По его мнению благодаря появлению Datsun и его активной рекламной поддержке продажи японского автоконцерна в России могут увеличиться и по итогам года.

07.04.14
Метки: datsun, новинки, nissan