Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Шинный рынок в России в 2014 году может сократиться на 4%

В 2013 году российский шинный рынок из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране сократился на 2% до 58,4 млн. штук, говорится в аналитическом отчете «Кордианта» (второй по величине российский производитель шин). В 2014 году рынок сократится еще на 4,2% из-за ухудшения экономической ситуации в стране, прогнозирует «Кордиант».

Рост импорта шин, наблюдавшийся в 2009-2012 гг., сменился обратной тенденцией: в прошлом году импорт упал на 3% (по расчетам «Ведомостей» до 29,5 млн. штук) А вот рост производства покрышек продолжился: в прошлом году оно увеличилось на 4% (по расчетам «Ведомостей» до 43,26 млн. штук). Экспорт, снизившийся в 2012 году на 4,3%, в 2013 году вырос на 17%. Треть зарубежных поставок пришлась на страны СНГ, 9% – Финляндию, 8% – Чешскую республику, 8% – Германию, 5% – США, пишет газета «Ведомости».

В Россию пришли все глобальные производители шин, и это одна из основных причин сокращения импорта, комментирует аналитик «Уралсиб кэпитала» Денис Ворчик. Шинные заводы уже построили Nokian, Michelin, Yokohama, Pirelli, Continental. В 2014 году началось строительство завода Bridgestone совместно Mitsubishi: мощность предприятия составит 4,4 млн. штук в год, выпуск начнется в 2016 году. Создавая и наращивая мощности в России, шинные концерны используют их в том числе как базу для поставки в соседние страны, отсюда и рост экспорта, замечает Д.Ворчик.

На снижение импорта и рост экспорта также повлияло сокращение общих продаж покрышек в стране, продолжает эксперт. Давление на вторичный рынок шин оказывало то, что в 2009 году продажи автомобилей в России упали на 50% (шины, как правило, меняют раз в 3-4 года), а на первичный (поставки на автозаводы) – сокращение производства автомобилей в стране. По данным «АСМ-холдинга», в 2013 году выпуск легковых автомобилей в России снизился на 2,6% до 1,9 млн. штук, грузовиков – на 1% до 203471 штук, автобусов – на 9,2% до 52584 штук.

По прогнозу «Кордианта» в 2014 году российский рынок шин из-за ухудшения экономической ситуации в стране сократится еще на 4,2% до 56 млн. штук. Первичный рынок, скорее всего, сократится: продажи автомобилей и, соответственно, их производство в стране продолжает снижаться, соглашается Д.Ворчик. Со вторичным рынком ситуация не столь однозначная, поскольку поддержку ему будет оказывать спрос, генерируемый владельцами машин, купленных в 2010-2011 гг., когда автомобильный рынок активно восстанавливался после 2009 года, добавляет эксперт. По его мнению, импорт, скорее всего, продолжит снижаться из-за увеличения местного производства и девальвации рубля.

«Кордиант» считает, что текущее ослабление рубля приведет к росту цен на шины – в 2014 году они могут подорожать на 10-20%. Это больше коснется импортируемых покрышек, поскольку основная часть расходов местных шинных заводов – рублевая, резюмирует Д.Ворчик.

07.04.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее