АВТОСТАТ | PSA Peugeot-Citroen заключил сделку с Dongfeng

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.03.14Прочитали 139 раз

PSA Peugeot-Citroen заключил сделку с Dongfeng

PSA Peugeot Citroen.jpeg

Французский автоконцерн PSA Peugeot-Citroen заключил сделку с китайской Dongfeng Motor, в результате чего PSA получит необходимые финансовые ресурсы и более широкий доступ к рынкам Азии. Государственная Dongfeng Motor Group и французское правительство получат по 14% из дополнительной эмиссии акций PSA на 3 млрд. евро (4,1 млрд. долларов).

Как пишет газета «Ведомости», сделка позволит PSA и Dongfeng расширить существующие СП в Китае, совместно разрабатывать автомобили, нарастить производство, чтобы увеличить долю на крупнейшем в мире автомобильном рынке и экспортировать автомобили по всей Азии.

Новому генеральному директору PSA Карлосу Таваресу, который вступит в должность на следующей неделе, предстоит прекратить убытки от европейских операций, остановить постоянные потери в латиноамериканских странах, осуществить амбициозные планы в Китае и разрешить проблемную ситуацию в России, которая может ухудшаться из-за украинских событий.

Терпя убытки почти на всех рынках, PSA возлагает большие надежды на Китай, обещая утроить совместные продажи с Dongfeng до 1,5 млн. автомобилей в 2020 году. Второе китайское СП PSA с Changan планирует выпускать 200 тысяч автомобилей премиум-бренда DS в 2016 году, запустив на рынок новый седан DS5 LS. Маловероятно, что компании удастся быстро расширить дилерскую сеть, чтобы достичь цели в 10% доли рынка премиум-сегмента, говорит аналитик International Strategy and Investment Эрих Хаузер, предупреждая от излишнего оптимизма о будущем компании на китайском рынке. DS с 56 дилерами в Китае сложно добиться уровня продаж Mercedes-Benz в 2012 году через 262 торговые точки, говорит аналитик. В 2013 году в Китае было продано 3500 единиц DS.

Dongfeng заинтересован в доступе к инженерно-техническому опыту PSA по силовым агрегатам, архитектуре транспортных средств и в других ключевых областях, где им не хватает опыта, говорит аналитик IHS Automotive Ян Флетчер. Это позволит им быстро улучшить свои автомобили. Того же добиваются другие китайские компании с помощью сотрудничества с европейскими автопроизводителями. Например, Geely, объединившая усилия с Volvo в разработке нового компактного автомобиля. При развитии за пределами Китая, в основном на быстрорастущих рынках, Dongfeng сможет предложить конкурентные автомобили, это особенно важно, учитывая, что в Китае становится все более тесно с марками и моделями, указывает Ян Флетчер. Так, частью сделки PSA и Dongfeng станет возможность продавать автомобили в Юго-Восточной Азии, а в будущем, возможно, и на других внешних рынках.

Немедленная выгода для PSA – восполнить капиталы, которые истощились за последние годы из-за сокращения европейского рынка легковых автомобилей и вынужденной реструктуризации. «Есть и другие преимущества, например более близкие отношения с его ключевым партнером в Китае, который поддерживает их стремление выйти на другие быстрорастущие рынки, прежде ограниченные из-за финансовых трудностей», – говорит Ян Флетчер. С другой стороны, продолжает аналитик, вхождение Dongfeng в капитал PSA привело к получению правительством Франции аналогичной доли в компании. Это, вероятно, даст ему некое право вето на любые шаги, которые, по мнению государства, смогут негативно сказаться на деятельности PSA, особенно на внутреннем рынке. Еще предстоит выяснить, как на практике будет работать компания с тремя одинаково крупными акционерами (включая семью Пежо), говорит Ян Флетчер.

На насыщенном европейском рынке, на который приходится 58% продаж компании, продажи PSA начали восстанавливаться после шестилетнего спада, показав рост на 5,1% за первые два месяца 2014 года.