Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

На АВТОВАЗе стартовало производство нового Renault Logan

NEW LOGAN_ext.jpg

На АВТОВАЗе началось производство седана Renault Logan нового поколения. Как рассказал газете «Ведомости» гендиректор Renault в России и операционный директор региона Евразия группы Renault Брюно Анселен, к концу января завершилась тестовая сборка автомобилей. С тех пор АВТОВАЗ производит товарные машины, сейчас ежедневно собирается несколько десятков Logan. Продажи нового автомобиля начнутся во II квартале, цены и технические характеристики пока не раскрываются.

«По производству Logan предыдущего поколения, который в России выпускается на «Автофрамосе», мы ограничены в мощностях, – отмечает Б.Анселен. – На АВТОВАЗе мы сможем производить новый Logan в больших объемах, чем старый Logan сейчас». По данным «АСМ-холдинга», в 2013 году «Автофрамос» произвел 198825 автомобилей, из них 51842 Logan. Для сравнения: продажи Logan в России составили 50894 машин (-13%). Освобождающиеся мощности «Автофрамоса» будут использованы для увеличения выпуска Duster, говорит Б.Анселен. Это самая продаваемая модель Renault в России, входит в топ-3 на рынке. Также будет увеличено производство Megane и Fluence, которые сейчас частично импортируются из Турции. Изучается возможность выпуска четырех новых моделей, но каких именно, пока не известно.

Производственный план по новым Logan на 2014 год Б.Анселен не раскрывает. Модель производится на линии B0 общей мощностью 350 тысяч автомобилей в год – половина этого зарезервирована под модели Renault (сейчас здесь также выпускаются Lada Largus и Nissan Almera). До конца 2014 года на АВТОВАЗе начнется выпуск второй модели Renault, но какой – Б.Анселен не раскрыл. По его словам, выйти на проектную мощность по обеим моделям планируется в течение 2015 года, по новому Logan – в начале 2015 года.

При этом выпуск старого Logan на «Автофрамосе» продолжается и может продлиться до конца года, сообщил глава Renault в России. «Цель переходного периода – сохранять, а лучше наращивать долю Logan на рынке до момента, когда мы выйдем на полную мощность на АВТОВАЗе», – объяснил Б.Анселен. Кроме того, старый Logan помимо российского рынка поставляется в Белоруссию и Казахстан, а там переход на новый автомобиль не будет одновременным с Россией, добавил он. «Другая причина – в том, что для нас очень важно качество нашей продукции, – продолжает Б.Анселен. – Не то чтобы мы не доверяем, напротив, мы полностью доверяем АВТОВАЗу. Но мы не у себя, и мы хотим четко проверять каждый этап, чтобы обеспечить качество нашей продукции». Присутствие на рынке Logan обоих поколений продажам не помешает, уверен Б.Анселен: новый и старый Logan будут отличаться дизайном и комплектацией.

Присутствие на рынке одновременно и нового, и старого поколений одной модели – нередко используемый подход, поскольку производство новинки не сразу выходит на проектную мощность, комментирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Продажи старого Logan в России снижаются, но объем все равно существен и было бы странно отказываться от возможности заработать, добавляет он. А чтобы модели не мешали друг другу, их скорее всего разведут по ценам – новый Logan будет дороже, уверен С.Удалов.

То, что Renault решила параллельно выпускать оба поколения, означает, что спрос на старый Logan еще высок плюс Renault хочет посмотреть, как с выпуском новинки будет справляться АВТОВАЗ, размышляет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Расходы на логистику для организации выпуска Logan сразу на двух площадках будут компенсированы эффектом объема, поскольку Logan – массовая модель, добавляет он.

Продажа моделей разных поколений в условиях сокращающегося рынка (в 2013 году он снизился на 5,5%, в январе- феврале – на 4%) – это хороший маркетинговый инструмент, полагает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его оценке, новый Logan может быть дороже на 20-30%. Если же с помощью этой схемы Renault хочет планово наращивать объемы выпуска нового Logan, не теряя доли на рынке, то разница в цене вряд ли будет превышать 20%, думает О.Дацкив.

20.03.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее