Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Ольга Бавыкина приглашает на форум «Dealer UP!»

Минпромторг ожидает снижения российского авторынка в 2014 году на 2,8-6,5%

RAF2014%205[1].JPG

Российский авторынок в 2014 году может снизиться на 2,8-6,5%, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Рахманов в ходе 17-го Российского автомобильного форума, организованного институтом Адама Смита. По его словам, у Минпромторга РФ есть пессимистический прогноз продаж легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей (LCV), грузовых автомобилей и автобусов (предусматривает снижение на 6,5% - до 2,72 млн. шт.), базовый (-2,8% – до 2,83 млн. шт.) и оптимистический прогноз (-0,7%. – до 2,89 млн шт.). В 2013 году продажи легковых автомобилей, LCV, грузовиков и автобусов, по данным Минпромторга, составили 2,91 млн. штук, пишет агентство «Финмаркет».

«Мы сами для себя, посмотрев на основные факторы, которые повлияют на рынок, пришли к выводу, что за основу надо брать либо базовый, либо пессимистичный сценарий», – сказал А.Рахманов, отметив, что на платежеспособный спрос будут влиять курс рубля, цена на нефть и реальные располагаемые доходы населения.

Прогноз производства автотехники в 2014 году в России также имеет три варианта. Оптимистический вариант предполагает рост производства на 3,7% до 2,27 млн. единиц, базовый – рост на 1,5% до 2,23 млн. штук, пессимистический – снижение на 1,6% до 2,16 млн. машин. В 2013 году в России было выпущено 2,19 млн. единиц автотехники.

Как отмечает А.Рахманов, в 2014 году уровень локализации производства может стать ключевым фактором успешности автобизнеса в России. По его словам, несмотря на все предпосылки для дальнейшего роста автомобильного рынка в России, ситуация остается сложной. Для преодоления возможных негативных тенденций в 2014 году государство запускает дополнительный пакет мер поддержки автопрома.

Так, по словам А.Рахманова, предусмотрен блок субсидий на компенсацию части производственных затрат  российским организациям автомобилестроения, который включает в себя компенсацию затрат на рабочую силу, энергоресурсы, осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и производство автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5 на общую сумму порядка 84 млрд. рублей.

«Право на получение субсидий получили организации автомобилестроения, принявшие на себя обязательства по реализации инвестиционных проектов в рамках соглашений о «промышленной сборке», а также осуществляющих свою деятельность на территории особых экономических зон»,  – пояснил замглавы Минпромторга России в своем выступлении на 17-м Российском автомобильном форуме.

Среди прочих мер поддержки: субсидии субъектам РФ на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, применение «национального режима» при закупках автомобильной техники органами исполнительной власти, ограничение сроков коммерческой эксплуатации колесных транспортных средств.

«Уверен, что предложенные меры в 2014 году поддержат  развитие отечественного автомобилестроения, а также послужат дополнительным источником спроса, в том числе на автомобили, произведенные в России», – говорит А.Рахманов.

В работе Российского автомобильного форума приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, международных и российских консалтинговых агентств, автопроизводители, автотрейдеры, производители автокомпонентов, а также эксперты автомобильной отрасли.

19.03.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее