АВТОСТАТ | Volkswagen в 2014 году планирует достичь продаж в 10 млн. автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

14.03.14Прочитали 98 раз

Volkswagen в 2014 году планирует достичь продаж в 10 млн. автомобилей

Volkswagen_Golf_7.jpg

Немецкий автоконцерн Volkswagen Group планирует в 2014 году достичь мировых продаж в 10 млн. автомобилей, заявил председатель правления VW Мартин Винтеркорн. Ранее компания планировала выйти на этот уровень к 2018 году. Продажам концерна, в частности, должны помочь рост рынка в Китае и восстановление экономики ЕС, пишет газета «Ведомости». Volkswagen обещает до 2015 года вывести на рынок более 100 новых моделей и инвестировать в развитие до 2018 года 84,2 млрд. евро.

В прошлом году группа Volkswagen, по собственным данным, продала на глобальном рынке 9,73 млн. автомобилей. Это позволило ей с незначительным отрывом – примерно в 20 тысяч машин – обогнать GM и занять второе место. Лидерство сохранила Toyota Motor Corp., реализовавшая в 2013 году 9,98 млн. автомобилей. В 2014 году японский автоконцерн рассчитывает увеличить продажи до 10,32 млн. штук – главным образом за счет США, Китая, Индии. Но для Toyota лидерство на рынке – не сверхзадача, главное – это устойчивость бизнеса и удовлетворенность клиентов, подчеркивают в компании. «GM не озвучивает свои планы продаж на текущий год и будущие периоды. Это корпоративное правило», – пояснил представитель группы.

У группы Volkswagen есть шанс стать мировым лидером по продажам автомобилей уже в этом году, считают исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов и главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. У крупнейших автоконцернов разница в продажах невелика и все они активно работают на основных мировых автомобильных рынках – в Китае и США, поясняет С.Удалов. Рост продаж Volkswagen обеспечивает прежде всего китайский рынок, где концерн лидирует. Кроме того, Volkswagen – один из первых, кто начал активно использовать унифицированные платформы при разработке и выпуске новых моделей, причем для разных брендов: это один из главных факторов, позволяющих компании снижать себестоимость автомобилей и наращивать продажи, говорит С.Удалов.

Динамика развития Volkswagen объясняется тем, что концерн охватывает все ценовые сегменты автомобильной техники, все емкие и растущие рынки, предлагая при этом автомобили с учетом местной специфики, отмечает С.Баранов. По его словам, у Toyota, например, такой широты охвата нет, поскольку компания фокусируется на определенных рынках. Этим, например, объясняется то, что Toyota не входит в тройку крупнейших в России в отличие от GM и VW.

Россия для всех крупнейших автоконцернов – один из перспективных рынков, продолжает С.Баранов, они построили здесь заводы и расширяют мощности. Политическая ситуация вокруг Украины вряд ли скажется на их инвестпрограммах, уверен эксперт. По его мнению, добровольно отказываться от рынка, который входит в десятку крупнейших и в перспективе будет динамично расти (пока идет его сокращение), никто не будет. По словам представителей Toyota и GM, компании не планируют менять свои инвестиционные планы. Получить комментарии представителя Volkswagen Group не удалось.