Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Американская прокуратура начала расследование в отношении GM

Прокуратура США по Южному округу Нью-Йорка начала расследование в отношении крупнейшего американского автопроизводителя General Motors. Прокуратура должна выяснить, почему компания только сейчас отозвала 1,6 млн. автомобилей, хотя в течение десяти лет получала жалобы на проблемы с зажиганием, которые привели к гибели 13 человек.

Как пишет газета «Коммерсант», в конце января General Motors объявил об отзыве 1,6 млн. автомобилей из-за проблем с системой зажигания, которые могли привести к отключению двигателя и других систем. Компания отозвала несколько моделей автомобилей, выпущенных с 2003 по 2007 год.

Основная задача расследования – установить, относится ли этот случай к сфере действия уголовного или гражданского законодательства. Следователям предстоит разобраться, почему GM так поздно принял решение отозвать автомобили и сообщить о ситуации властям. Прокуратура собирается изучить, как General Motors работал с жалобами клиентов на проблемы с системой зажигания автомобилей, первая из которых поступила в компанию еще десять лет назад. По данным лиц, знакомых с ситуацией, на данный момент расследование находится на ранних стадиях.

Ранее расследование в отношении GM начали Национальное управление безопасности движения на трассах (NHTSA), Министерство транспорта США и специальный комитет Конгресса. По решению комитета General Motors должен до 18 марта провести брифинг, на котором расскажет о своей реакции на поступавшие жалобы и о взаимодействии с NHTSA по этой проблеме. General Motors сообщил, что начал внутреннее расследование, которое проведет юридическая фирма Jenner & Block.

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация может иметь долговременный негативный эффект для General Motors. «Непосредственное финансовое воздействие незначительно, однако это может привести к серьезным репутационным рискам, что повлияет на акции компании. Очевидно, что чем дольше это будет в центре обсуждения, тем хуже для General Motors»,– заявил аналитик RBC Capital Джозеф Спек.

В начале 2010 года Toyota произвела беспрецедентный по масштабам отзыв 16 млн. автомобилей по всему миру после того, как поступило порядка 3 тысяч жалоб водителей на проблемы с педалью газа. Тогда в отношении Toyota было начато расследование ФБР, Министерством юстиции и Министерством транспорта США. Toyota пришлось выплатить штраф в 48,8 млн. долларов. Год спустя Министерство транспорта представило результаты расследования, согласно которым причиной резкого ускорения автомобилей, приводившего к авариям, явились механические дефекты, а не сбои в электронной системе, как считалось ранее. Кроме того, многие инциденты происходили по вине водителей, которые путали педали газа и тормоза.

13.03.14 «Коммерсант»
Метки: отзыв, general motors
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее