Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Россия будет экспортировать 1 млн. автомобилей в год

Lada_Granta_2.jpg

В ближайшие годы экспорт автомобилей из России вырастет в 7 раз до 1 млн. штук в год. такой прогноз сделали участники автомобильного рынка, опрошенные KPMG. При этом 44% респондентов полагают, что рубеж будет взят через 3-5 лет, 33% – что через 6-9 лет, пишет газета «Ведомости».

Сейчас экспорт новых легковых автомобилей из России в 7 раз меньше: в 2013 году он составил около 142600 машин, из них около 88 тысяч – в Казахстан, по данным «АСМ-холдинга». Крупнейший экспортер – АВТОВАЗ, который в 2013 году, по собственным данным, увеличил экспорт на 11,4% до 78602 штук. 72% поставок пришлось на Казахстан, 9% – на Украину, 6% – на Азербайджан, 4% – на Европу.

Экспорт вырастет вместе с мощностью заводов, построенных в России глобальными автоконцернами, объясняет «Ведомостям» руководитель практики по работе с компаниями автомобильной промышленности KPMG в России и СНГ Ульрик Андерсен. Он напоминает, что существующие и планируемые мощности по выпуску легковых автомобилей в стране – более 3 млн. единиц в год, при том что текущая емкость рынка меньше: в 2013 году, по данным «АСМ-холдинга», было продано 2,6 млн. машин. Рост экспорта главным образом придется на страны СНГ. АВТОВАЗ останется крупнейшим экспортером, компанию ему составят Hyundai/Kia, Volkswagen, Renault/Nissan, GM, заключает У.Андерсен.

Выйти на экспорт в 1 млн. автомобилей за 3-5 лет вполне возможно, согласен замминистра промышленности России Алексей Рахманов; рынки СНГ развиваются, их емкость растет. 1 млн. автомобилей на экспорт в год будет, но более реальный срок – 6-9 лет, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Рост обеспечат страны СНГ, прежде всего Казахстан (по данным «АСМ-холдинга», в 2013 году рынок там вырос в 1,8 раза), Украина (-10,2%), Белоруссия (+50%, по оценке Белорусской автомобильной ассоциации). На крупных рынках, таких как Китай, США, ЕС, Бразилия, Индия, у глобальных автопроизводителей есть заводы и при необходимости им выгоднее нарастить мощности там, чем завозить автомобили из России, отмечает эксперт.

Опрошенные «Ведомостями» производители наращивать экспорт не планируют. Volkswagen и GM выпускают автомобили в России прежде всего для локального рынка (на экспорт идет только Chevrolet Niva от GM-АВТОВАЗа). Завод Toyota в Санкт-Петербурге в 2013 году выпустил 35685 автомобилей Toyota Camry, из них 3042 штук – для Казахстана и 255 штук – для Белоруссии, объем производства зависит от спроса в данных странах, говорит представитель завода. Продукция российского автозавода Nissan пока не экспортируется, но компания рассматривает возможность экспорта в Казахстан и Белоруссию автомобилей Datsun (бренд группы Nissan), которые в 2014 году начнет выпускать для японского автоконцерна АВТОВАЗ, рассказывает директор Datsun в России Жером Сэго. Петербургский завод Hyundai/Kia около 10% выпускаемых автомобилей в России отправляет на экспорт в СНГ.

11.02.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее