Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Россия будет экспортировать 1 млн. автомобилей в год

Lada_Granta_2.jpg

В ближайшие годы экспорт автомобилей из России вырастет в 7 раз до 1 млн. штук в год. такой прогноз сделали участники автомобильного рынка, опрошенные KPMG. При этом 44% респондентов полагают, что рубеж будет взят через 3-5 лет, 33% – что через 6-9 лет, пишет газета «Ведомости».

Сейчас экспорт новых легковых автомобилей из России в 7 раз меньше: в 2013 году он составил около 142600 машин, из них около 88 тысяч – в Казахстан, по данным «АСМ-холдинга». Крупнейший экспортер – АВТОВАЗ, который в 2013 году, по собственным данным, увеличил экспорт на 11,4% до 78602 штук. 72% поставок пришлось на Казахстан, 9% – на Украину, 6% – на Азербайджан, 4% – на Европу.

Экспорт вырастет вместе с мощностью заводов, построенных в России глобальными автоконцернами, объясняет «Ведомостям» руководитель практики по работе с компаниями автомобильной промышленности KPMG в России и СНГ Ульрик Андерсен. Он напоминает, что существующие и планируемые мощности по выпуску легковых автомобилей в стране – более 3 млн. единиц в год, при том что текущая емкость рынка меньше: в 2013 году, по данным «АСМ-холдинга», было продано 2,6 млн. машин. Рост экспорта главным образом придется на страны СНГ. АВТОВАЗ останется крупнейшим экспортером, компанию ему составят Hyundai/Kia, Volkswagen, Renault/Nissan, GM, заключает У.Андерсен.

Выйти на экспорт в 1 млн. автомобилей за 3-5 лет вполне возможно, согласен замминистра промышленности России Алексей Рахманов; рынки СНГ развиваются, их емкость растет. 1 млн. автомобилей на экспорт в год будет, но более реальный срок – 6-9 лет, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Рост обеспечат страны СНГ, прежде всего Казахстан (по данным «АСМ-холдинга», в 2013 году рынок там вырос в 1,8 раза), Украина (-10,2%), Белоруссия (+50%, по оценке Белорусской автомобильной ассоциации). На крупных рынках, таких как Китай, США, ЕС, Бразилия, Индия, у глобальных автопроизводителей есть заводы и при необходимости им выгоднее нарастить мощности там, чем завозить автомобили из России, отмечает эксперт.

Опрошенные «Ведомостями» производители наращивать экспорт не планируют. Volkswagen и GM выпускают автомобили в России прежде всего для локального рынка (на экспорт идет только Chevrolet Niva от GM-АВТОВАЗа). Завод Toyota в Санкт-Петербурге в 2013 году выпустил 35685 автомобилей Toyota Camry, из них 3042 штук – для Казахстана и 255 штук – для Белоруссии, объем производства зависит от спроса в данных странах, говорит представитель завода. Продукция российского автозавода Nissan пока не экспортируется, но компания рассматривает возможность экспорта в Казахстан и Белоруссию автомобилей Datsun (бренд группы Nissan), которые в 2014 году начнет выпускать для японского автоконцерна АВТОВАЗ, рассказывает директор Datsun в России Жером Сэго. Петербургский завод Hyundai/Kia около 10% выпускаемых автомобилей в России отправляет на экспорт в СНГ.

11.02.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее