АВТОСТАТ | Петербургский завод Nissan летом прекратит сборку автомобилей Infiniti

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

07.02.14Прочитали 33 раз

Петербургский завод Nissan летом прекратит сборку автомобилей Infiniti

Infiniti_FX_BIG.jpg

Петербургский завод Nissan в начале лета прекратит производство автомобилей Infiniti в связи с завершением действия соглашения с Минэкономразвития о крупноузловой сборке. Об этом газете «Коммерсант» сообщил директор по связям с общественностью российского представительства Nissan Роман Скольский.

Сейчас на площадке в Петербурге производятся только три модели: Teana, X-Trail и Murano. Крупноузловая сборка Infiniti началась в апреле 2012 года. Сначала на заводе выпускались две модели – Infiniti FX и Infiniti M, а в середине 2012 года началась сборка Infiniti QX56. По словам Романа Скольского, после прекращения сборки Infiniti в России автомобили бренда будут поставляться на внутренний рынок из Японии. Исполнительный директор направления Infiniti группы компаний «Автопродикс» Андрей Гвозденко полагает, что это не отразится на цене автомобилей и на их количестве. Он добавил, что в этом году ожидается выход Infiniti Q50, что может оживить продажи. Управляющий партнер EURussia Иван Бончев такой оптимизм не разделяет. Эксперт уверен, что отказ от сборки Infiniti в России приведет к росту цен на автомобили бренда на внутреннем рынке.

Завод Nissan открылся под Петербургом в июне 2009 года в районе поселка Каменка. Инвестиции в проект составили 200 млн. долларов. К 2015 году компания намерена удвоить объемы производства с 50 тысяч до 100 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в расширение завода оцениваются в 167 млн. евро. Средства пойдут в том числе на строительство нового штамповочного цеха и цеха по производству пластиковых деталей.
Удвоение мощностей позволит заводу Nissan выпускать в Петербурге пять разных моделей одновременно. После расширения петербургского завода здесь будут производить для внутреннего рынка обновленную модель Qashqai. Пятая модель пока не раскрывается.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что еще одной причиной прекращения выпуска Infiniti в Петербурге могли стать правила предоставления субсидий автопроизводителям, которые федеральное правительство утвердило в начале 2014 года. Одним из условий получения бюджетных средств является отсутствие крупноузловой сборки на заводах. «Если это условие касается, в том числе, и тех предприятий, которые выпускают часть автомобилей методом крупноузловой сборки, то в Nissan наверняка стали взвешивать выгоду от выпуска Infiniti на российском заводе. Например, для компании цена вопроса только в части субсидирования затрат на содержание рабочих мест – около 1 млрд. рублей в 2014 году», – рассуждает г-н Чаплыгин.

Консультанты предполагают, что решение Nissan лежит исключительно в плоскости бизнеса и может быть связано с тем, что производить люксовые автомобили в небольших объемах невыгодно на фоне падающего рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 году в России было продано 8,7 тысяч автомобилей бренда Infiniti, что на 6% меньше, чем годом ранее.

В Петербурге крупноузловым способом производится также внедорожник Chevrolet Trailblazer на заводе GM. Представитель предприятия сообщил, что пока планов отказаться от сборки модели нет.

 
Загрузка...