Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

КАМАЗ в феврале будет работать в сокращенном режиме

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ переходит на неполную рабочую неделю, чтобы избежать затоваривания складов. Часть сотрудников предприятия в феврале будет работать в режиме сокращенной недели – четыре дня вместо пяти. Дни простоя будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы. Эта мера вводится для сохранения рабочих мест и во избежание затоваривания складов компании в условиях стагнирующего рынка тяжелых грузовиков, отмечают на КАМАЗе.

В 2013 году продажи КАМАЗа снизились на 3% до чуть более 38 тысяч грузовиков и машинокомплектов, с учетом экспорта – на 4% до 43800 штук. При этом, по оценке КАМАЗа, российский рынок тяжелых грузовиков (в сегменте 14-40 т) сократился на 28%, а доля КАМАЗа выросла с 33 до 45%. В 2014 году КАМАЗ планирует продать 43500 автомобилей, пишет газета «Ведомости».

По словам представителя КАМАЗа, сейчас численность компании – около 41000 человек. Какого количества сотрудников коснется режим неполной рабочей недели, он не раскрыл. Аналогичную меру КАМАЗ использовал и в 2013 году – тогда по сокращенному графику работали до 50% сотрудников.

По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», в 2013 году КАМАЗ произвел 42858 грузовиков, отгрузил – 43275 штук. Остаток на конец декабря составлял 3324 автомобиля, месяцем ранее – 4090 машин. По словам представителя КАМАЗа, стандартные запасы готовой продукции равны месячному объему продаж. Сейчас количество машин, имеющихся на складе, даже меньше этого объема, рассказал он.

Ежедневно КАМАЗ выпускает 120-240 машин и машинокомплектов, говорит представитель. Получается, в феврале при неполной рабочей неделе завод выпустит на 480-960 грузовиков и машинокомплектов меньше. Это более 10% отгрузки КАМАЗа в декабре 2013 года (январь не в счет – до 23-го числа завод был в корпоративном отпуске): по данным «АСМ-холдинга», она составила 4909 штук.

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин дал указания в течение месяца нарастить портфель заказов, «чтобы отменить вынужденные выходные и загрузить производство работой». В конце месяца будет решено, продлевать ли режим сокращенной недели в марте. В зависимости от портфеля заказов мера может быть отменена уже в этом месяце.

Автозавод «Урал» сейчас работает в режиме полной, пятидневной рабочей недели, рассказал представитель «Группы ГАЗ». «Затоваривания нет, так как объемы производства определяются в полном соответствии с заказами клиентов», – заметил он. По его словам, в условиях падения рынка график работы всех предприятий «Группы ГАЗ» определяется «в гибком режиме ежемесячно на основании анализа экономической ситуации и объемов продаж». В 2013 году продажи автозавода «Урал» в России и за рубежом выросли на 1% до 7000 автомобилей. «Прогнозы по 2014 года пока не даем из-за нестабильной ситуации на рынке», – заметил представитель «Группы ГАЗ». Рынок тяжелых грузовиков из-за общей экономической ситуации в стране сможет сократиться в 2014 году на 10%, думает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. В этой ситуации предприятиям приходится оперативно реагировать на меняющийся спрос и делать все, чтобы избежать затоваривания, добавляет он.

07.02.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее