bool(false) АВТОСТАТ | На «ТагАЗе» введено конкурсное производство

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

06.02.14Прочитали 49 раз

На «ТагАЗе» введено конкурсное производство

TagAZ_BIG.jpg

Арбитражный суд Ростовской области с 31 января 2014 года ввел на Таганрогском автозаводе конкурсное производство сроком на пять месяцев. Об этом ходатайствовали внешний управляющий и все банки – кредиторы предприятия, в том числе Южная автомобильная группа (дочерняя компания Сбербанка), пытавшаяся спасти завод в прошлом году.

Напомним, 20 марта 2013 года на заводе было введено внешнее управление сроком на 18 месяцев, пишет «Газета.Ru». С тех пор на предприятии велась работа по взысканию дебиторской задолженности, распродавались остатки готовой продукции и производственные площадки, сокращалась численность персонала. Но уже в декабре 2013-го внешний управляющий сделал вывод, что целесообразнее признать завод-должник банкротом. Это стало поводом для проведения собрания кредиторов, на котором и было принято решение обратиться в суд с ходатайством об открытии на заводе конкурсного производства.

В поданом в суд ходатайстве кредиторы и управляющий заявили, что план по внешнему управлению заводом не выполняется. Так, во второй половине прошлого года «ТагАЗ» должен был собрать почти 150 тысяч автомобилей, однако производство было практически остановлено. Кроме того, не были проданы некоторые непроизводственные активы компании, в числе которых – база отдыха «Родник» и отель «Ассоль».

Задолженность «ТагАЗа» перед кредиторами составляет на данный момент около 26 млрд. рублей. Среди крупнейших кредиторов ВТБ (7,37 млрд. рублей), Южная автомобильная группа (4,35 млрд. рублей), Газпромбанк (3 млрд. рублей). Кроме того, около 6,6 млрд. рублей производитель задолжал российским, кипрским и немецким структурам группы «Донинвест», в которую входит и сам «ТагАЗ».

Некоторые крупные кредиторы, к примеру ВТБ, предлагали ввести конкурсное производство еще в 2013 году. В этом желании инвесторов поддерживал и арбитражный управляющий, который был уверен в том, что вывести из кризиса предприятие уже не удастся. Вмешался Сбербанк, заключив с заводом соглашение о намерениях по совместному выпуску автомобилей. По соглашению, «ТагАЗ» должен был к 2019 году производить по 250 тысяч автомобилей в год. В качестве первого шага по оздоровлению ситуации на заводе были закуплены 9 тысяч машинокомплетов модели Chery Tiggo, но собирать их так и не начали. Опираясь на это, арбитраж и решил ввести на производстве внешнее управление сроком на 1,5 года.

Напомним, в апреле 2012 года «ТагАЗ» подал иск о собственном банкротстве с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия. Вскоре на заводе было введено наблюдение, а в марте 2013 года – внешнее управление сроком на 18 месяцев. Не исключено, что после окончания процедуры банкротства Таганрогский автозавод захочет приобрести сторонний инвестор или зарубежный автопроизводитель.

Теги: тагаз