Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

На «ТагАЗе» введено конкурсное производство

TagAZ_BIG.jpg

Арбитражный суд Ростовской области с 31 января 2014 года ввел на Таганрогском автозаводе конкурсное производство сроком на пять месяцев. Об этом ходатайствовали внешний управляющий и все банки – кредиторы предприятия, в том числе Южная автомобильная группа (дочерняя компания Сбербанка), пытавшаяся спасти завод в прошлом году.

Напомним, 20 марта 2013 года на заводе было введено внешнее управление сроком на 18 месяцев, пишет «Газета.Ru». С тех пор на предприятии велась работа по взысканию дебиторской задолженности, распродавались остатки готовой продукции и производственные площадки, сокращалась численность персонала. Но уже в декабре 2013-го внешний управляющий сделал вывод, что целесообразнее признать завод-должник банкротом. Это стало поводом для проведения собрания кредиторов, на котором и было принято решение обратиться в суд с ходатайством об открытии на заводе конкурсного производства.

В поданом в суд ходатайстве кредиторы и управляющий заявили, что план по внешнему управлению заводом не выполняется. Так, во второй половине прошлого года «ТагАЗ» должен был собрать почти 150 тысяч автомобилей, однако производство было практически остановлено. Кроме того, не были проданы некоторые непроизводственные активы компании, в числе которых – база отдыха «Родник» и отель «Ассоль».

Задолженность «ТагАЗа» перед кредиторами составляет на данный момент около 26 млрд. рублей. Среди крупнейших кредиторов ВТБ (7,37 млрд. рублей), Южная автомобильная группа (4,35 млрд. рублей), Газпромбанк (3 млрд. рублей). Кроме того, около 6,6 млрд. рублей производитель задолжал российским, кипрским и немецким структурам группы «Донинвест», в которую входит и сам «ТагАЗ».

Некоторые крупные кредиторы, к примеру ВТБ, предлагали ввести конкурсное производство еще в 2013 году. В этом желании инвесторов поддерживал и арбитражный управляющий, который был уверен в том, что вывести из кризиса предприятие уже не удастся. Вмешался Сбербанк, заключив с заводом соглашение о намерениях по совместному выпуску автомобилей. По соглашению, «ТагАЗ» должен был к 2019 году производить по 250 тысяч автомобилей в год. В качестве первого шага по оздоровлению ситуации на заводе были закуплены 9 тысяч машинокомплетов модели Chery Tiggo, но собирать их так и не начали. Опираясь на это, арбитраж и решил ввести на производстве внешнее управление сроком на 1,5 года.

Напомним, в апреле 2012 года «ТагАЗ» подал иск о собственном банкротстве с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия. Вскоре на заводе было введено наблюдение, а в марте 2013 года – внешнее управление сроком на 18 месяцев. Не исключено, что после окончания процедуры банкротства Таганрогский автозавод захочет приобрести сторонний инвестор или зарубежный автопроизводитель.

06.02.14 «Газета.Ru»
Метки: тагаз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 ноября 2015 ТагАЗ не завелся с первого раза

    Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

    подробнее
  • 24 апреля 2015 «Тагаз» – не бизнес

    Оценщик «Стандарт АВИР» оценил «Тагаз» в 5,75 млрд руб. (копия отчета есть у «Ведомостей»). Оценка в рамках процедуры банкротства основных средств автозавода, состоящих из 5440 объектов недвижимости и оборудования, завершена в начале декабря 2014 г., аукцион еще не объявлен, так как кредиторы на двух собраниях не смогли согласовать порядок продажи активов, сообщили в аппарате конкурсного управляющего «Тагаза».

    подробнее
  • 21 января 2015 Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

    Черкесский завод Derways значительно сократил контрактную сборку китайских автомобилей, из-за того что заказчики опасаются излишних расходов от перепроизводства.

    подробнее