Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ просит поставщиков увеличить отсрочку по оплате комплектующих и материалов

AVTOVAZ_BIG.jpg

АВТОВАЗ попросил своих поставщиков увеличить отсрочку по оплате комплектующих и материалов с 45 дней до 60. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух контрагентов компании, письмо с таким предложением поставщики получили в конце декабря 2013 года. «Кроме того, от некоторых поставщиков компания хочет добиться снижения стоимости комплектующих на 5%», – отмечает источник «Ведомостей».

Между тем, накануне прошла встреча президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, вице-президента по закупкам Дамира Кашапова и топ-менеджеров Renault-Nissan с представителями компаний-поставщиков, на которой обсуждались перспективы сотрудничества и новые рамки взаимодействия. Бу Андерссон представил объективную экономическую и производственную ситуацию на АВТОВАЗе и обозначил комплекс требующих решения вопросов, в том числе и по себестоимости продукции. Д.Кашапов же озвучил поставщикам новые условия сотрудничества, которые помогут снизить собственные издержки АВТОВАЗа до 5%.

Как сообщалось ранее, в условиях снижения продаж в 2013 года (на 15% в России при сокращении рынка на 5%) и неблагоприятного прогноза на 2014 год АВТОВАЗ разработал комплекс неотложных мер для улучшения финансово-экономического состояния, среди которых – и снижение закупочных цен.

Впрочем, поставщики АВТОВАЗа не настроены увеличивать отсрочку, говорят источники «Ведомостей». «Наша рентабельность и так невысокая, а сокращение оборотных средств ухудшит положение», – поясняет один из них.

Увеличение отсрочки по расчетам с поставщиками – один из механизмов управления оборотным капиталом, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли все поставщики согласятся на предложение АВТОВАЗа, ведь они, напротив, заинтересованы в сокращении отсрочки в расчетах с автозаводом, полагает эксперт.

05.02.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее