Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Эксперты ожидают от авторынка роста цен и падения продаж

automarket 3.jpg

Падение продаж новых автомобилей в России продолжится в 2014 году. К такому мнению пришли участники онлайн-конференции, которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»). По мнению экспертов, лучше остальных будут чувствовать себя производители бюджетных и премиум-моделей, при этом частично спрос сместится на вторичный рынок.

Несмотря на 4-процентный декабрьский всплеск продаж, за весь 2013 год в России было продано на 5% меньше легковых и коммерческих автомобилей, чем годом ранее, гласят данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Участники организованной «ФИНАМом» конференции констатируют усиление конкуренции на российском рынке и укрепление позиций производителей бюджетных автомобилей.

Хорошо себя чувствуют производители, в линейке которых есть бюджетные модели, отмечает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. «В их числе: Renault, KIA-Hyundai и Volkswagen, продажи которого формально снизились, но уж больно хорошо немцы в прошлом году торговали <…>. – говорит эксперт. – Как обычно, хорошо продаются машины “большой немецкой тройки”, покупателям премиум-сегмента на кризис пока плевать».

При спаде рынка растёт доля продаж китайских автомобилей, говорит генеральный директор «КВИНГРУП» Александр Гнездюк. «Это естественный процесс. Автомобили стали отличного качества. Доступны по цене, обеспечены гарантией и наличием запасных частей. Рост производства в Китае очень серьезный. Во главу угла поставлено качество», – утверждает глава «КВИНГРУП». Впрочем, г-н Захаров не склонен переоценивать активность китайцев, у которых и раньше были всплески продаж, сменявшиеся спадами.

В том, что в 2013 году положительную динамику показывали премиум-сегмент, SUV и китайские бренды, согласен с коллегами и директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. Он приводит данные подготовленного агентством исследования: «Премиум-бренды традиционно не зависят от поведения рынка. <…> Премиум растет быстрее еще и потому, что срок владения автомобилем составляет порядка 3 лет, что значительно меньше, чем в целом по парку. <…> Доля SUV уже превысила 35%. В основном – за счет компактных кроссоверов и, в том числе, за счет так называемых псевдокроссоверов. Хитом года стал Renault Duster, который по большому счету остается вне конкуренции. <…> Китайские бренды, общая доля которых в настоящее время на рынке РФ составляет свыше 3%, будут увеличивать свою долю на 1,5-2% в год. Как правило, китайские бренды пытаются навязать конкуренцию в сегменте недорогих иномарок и кроссоверов», – говорит г-н Целиков.

Частично прошлогодний спад на рынке новых автомобилей эксперты объясняют увеличением продаж на рынке подержанного автотранспорта. «В бюджетном сегменте сейчас идет частичное замещение продаж новых машин подержанными. Парк подержанных иномарок в хорошем состоянии растет из года в год, и эти машины, попадая на вторичку, являются сильными конкурентами при выборе. Этот процесс будет только нарастать», – прогнозирует г-н Целиков.

Согласно оценкам АЕБ, в 2014 году темпы продаж новых автомобилей в России продолжат постепенно снижаться. «Пока факторы для российского рынка складываются неблагоприятно, и более вероятно умеренное снижение рынка. Однако, ситуация может измениться при введении стимулирующих мер, о которых вскользь упоминалось чиновниками», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Снижение рынка в 2014 году, по прогнозу АЕБ, составит минус 3%, делится ожиданиями г-н Целиков: «Хотя мой личный – минус 7%, а может быть и больше. Слишком много негативных факторов в нашей экономике». «Надеюсь, что в текущем году продажи будут незначительно отличаться от прошлогодних. Но здесь все зависит от российской экономики в целом», – добавляет г-н Захаров.

Снижение объемов авторынка будет происходить на фоне роста цен на новые автомобили – прежде всего, в условиях девальвации рубля, констатируют участники конференции. «Валютный рынок уже дестабилизирован, и не факт, что ЦБ сможет его “привести в чувство”. Самое главное – это настроения потенциальных покупателей, а они сейчас деморализованы и никому не верят», – утверждает г-н Захаров. «Цены на автомобили в РФ в 2014 году будут расти, – соглашается г-н Целиков. – Но не резко, а постепенно. Фактор курса валют тут даже важнее, чем фактор – сбор/компенсация».

31.01.14 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему