Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автомобили в России могут подорожать на 10% в 2014 году

dealer.jpg

На девальвацию рубля первыми отреагировали автодилеры, которые ждут повышения цен на автомобили в среднем на 10%. Не помогает сдержать их и то, что большинство массовых моделей собирают в России: здесь локализовано производство дешевых комплектующих, а дорогие узлы по-прежнему импортные.

О том, что из-за ослабления рубля дилеры в ближайшие месяцы ждут «серьезного повышения цен на новые автомобили, в первую очередь иномарки», газете «Коммерсант» рассказали несколько источников на авторынке. По их словам, «будет поступательная индексация на 1-2%, которая в целом может достигнуть 10%». Ряд дилеров уже начали сокращать предзаказ на новые машины, чтобы как можно дольше продавать текущие стоки по более низким ценам.

В автоконцернах проблему признают. Например, в GM говорят, что «ежедневно отслеживают курс рубля». «Пока мы не повышаем цены, но, если падение окажется долгосрочным, это неизбежно придется делать»,– говорят в компании. В Renault отмечают, что «пока решения о росте цен нет». В Ford Sollers сообщили, что с 1 февраля поднимут цены в пределах 1-2% на легковые автомобили, а решения о дальнейшей ценовой политике будут принимать исходя из колебаний курса рубля.

Дилеры утверждают, что автоконцерны уже уведомили их о грядущем повышении цен. В «Авилоне» (продает Mercedes, Hyundai, Ford и др.) сообщили, что получили от производителей новые прайс-листы по всем имеющимся брендам. «Рост в ожидаемых границах 1-3%, ощутимо подросли цены на новые модели», – говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover «Авилона» Андрей Горшков. Он считает, это не окончательный в этом году ценник. При этом специальных акций и распродаж будет меньше: дилеры сокращают объемы заказов. В «Авилоне» отмечают, что текущий объем запасов предусмотрен на 1,5-2 месяца и автомобили, оставшиеся с 2013 года, продаются гораздо лучше из-за разницы в цене. «Это связано с девальвационным эффектом от роста курса основных валют, а также с подорожанием сырья, электроэнергии и бензина»,– поясняет директор дилерских центров «Звезда Столицы» Mercedes-Benz ГК «Рольф» Ольга Петрова. «В 2014 году средняя стоимость автомобилей может вырасти до 10%», – полагают в «Рольфе». По оценкам агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2013 года средняя цена на автомобиль (с учетом отечественных брендов) в России выросла на 2,9% до 28,1 тысячи долларов, в 2012 году – на 3,1%. Эти показатели были ниже уровней инфляции (6,5% в 2013 году).

Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, что в связи с ослаблением рубля наблюдается временный всплеск спроса: потенциальные покупатели, которые раздумывали о покупке, опасаясь роста цен, все же решились на нее. Но, по его оценкам, «это временная тенденция, с ростом цен спрос обязательно упадет, что лишь усугубит общую стагнацию российского авторынка». В прошлом году продажи легковых автомобилей и LCV упали на 5,5%, в этом году PwC ожидает падения рынка в среднем на 3%. Подорожание цен на автомобили неизбежно из-за инфляции и колебаний валютных курсов, признает старший менеджер PwC в России Сергей Литвиненко.

Источники на авторынке объясняют «неизбежный рост» цен даже на иномарки отечественной сборки подорожанием комплектующих. В рамках режима промсборки автоконцерны должны к 2016-2017 годам достичь уровня локализации в 55-60% взамен на пошлины в размере 0-5% на импорт комплектующих. Но, говорят источники, сейчас локализованы лишь дешевые комплектующие, например пластики или колеса. По данным «АВТОСТАТа» на 2013 год, производство Toyota в России было локализовано на 15%, GM – на 20%, Nissan – на 31,7%, Volkswagen – на 50%. По ряду моделей уровень выше, например, для Renault Logan и Sandero – 75%. «Об импорте и говорить не приходится, утилизационный сбор почти полностью компенсирует снижение пошлин», – отмечает один из источников. В результате цены на иномарки массового сегмента в России (в том числе отечественной сборки) и так выше, чем в ЕС и США, хотя ряд более дорогих машин (в том числе премиум-класса) в России дешевле, чем в Европе. «Наиболее дешевый рынок сегодня в США, где разница с Россией – 10-30%», – отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

30.01.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее