АВТОСТАТ | Российский авторынок в 2014 году продолжит падение

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.01.14Прочитали 175 раз

Российский авторынок в 2014 году продолжит падение

automarket 3.jpg

По итогам 2013 года продажи новых легковых автомобилей в России упали в денежном выражении на 3% до 69 млрд. долларов, свидетельствуют данные PricewaterhouseCoopers (PwC). В количественном выражении рынок показал снижение на 5,5% до 2,6 млн. проданных машин (без учета LCV). PwC объясняет стагнацию рынка нестабильной экономической ситуацией: падением темпов роста экономики, снижением курса рубля к евро и доллару, сокращением бюджетных расходов. Кроме того, на спрос негативно повлияли снижение потребительской уверенности и «сложная ситуация» в сегменте бюджетных автомобилей, пишет газета «Коммерсант».

Продажи импортных автомобилей по итогам прошлого года снизились в денежном выражении на 15%, до 28,5 млрд. долларов (в количественном выражении – на 17% до 813 тысяч машин). Отечественные бренды тоже показали отрицательную динамику: в деньгах падение их продаж составило 12% (до 5,9 млрд. долларов), в количественном выражении – 16% до 487 тысяч проданных автомобилей. В PwC объясняют снижение продаж автомобилей российских брендов в первую очередь модернизацией и обновлением модельного ряда на АВТОВАЗе. Рост в прошлом году продемонстрировали лишь продажи иномарок отечественной сборки, которые в денежном выражении увеличились на 12% до 34,6 млрд. долларов, а в количественном – на 9% до 1,31 млн. машин.

В 2014 году PwC прогнозирует дальнейшее снижение продаж легковых автомобилей на 3% до 2,54 млн. штук. «Негативный макроэкономический фон и умеренно пессимистичное настроение потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 году»,– отмечается в исследовании. По прогнозу компании, продажи российских брендов в этом году продолжат падать – на 6% до 460 тысяч машин. Импорт новых автомобилей тоже снизится на 12% до 720 тысяч штук. Рост на 4% (до 1,36 млн. машин) покажет лишь сегмент иномарок российского производства.