Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

«МосавтоЗиЛ» может начать производство LCV весной 2014 года

Renault_Master.jpg

Создание совместного предприятия одной из компаний группы Сбербанка и правительством Москвы, владеющим 64% в АМО «ЗиЛ», завершится к апрелю 2014 года. Соглашение о намерениях стороны подписали в 2012 году, а юридически обязывающий договор – в конце 2013 года.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, СП будет создано на базе 100-процентной «дочки» ЗиЛа – «МосавтоЗиЛа»: структура Сбербанка получит в ней 51%, у ЗиЛа останется 49%. По словам источников, группа Сбербанка внесет в СП активы российского автозавода «Дервейс» (выпускает легковые автомобили китайских брендов), а правительство Москвы через ЗиЛ – здания и сооружения на участке в 50 га с правом долгосрочной аренды, а также AMO Plant, сборочный завод в Латвии, выпускающий по лицензии автобусы и трактора (по данным сайта компании, у правительства Москвы в этом заводе 92,6%, у ЗиЛа – 4,4%, остальное – у местных властей). Предполагаются также денежные взносы, но их суммы не называются.

Основная задача СП – организация контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV) иностранных марок. Выпуск может начаться в апреле-мае 2014 года, причем сначала это будет крупноузловая сборка, а затем – полный цикл производства со сваркой и окраской. Проектная мощность составляет 50 тысяч LCV в год. Легкие грузовики будут выпускаться двух марок – Fiat и Renault. Ведутся переговоры о производстве двух моделей – Fiat Ducato и Renault Master – в исполнениях фургон, автобус и проч. Соглашения о намерениях и с Fiat, и с Renault заключены 1 августа 2013 года, а юридически обязывающие документы могут быть подписаны в ближайшее время. Переговоры еще не окончены, подтвердил представитель Renault: «Производится анализ необходимых инвестиций и рентабельности, обсуждаются связанные с этим вопросы».

Стоимость проекта не раскрывается; в 2012 году говорилось о 12 млрд. рублей. Основные деньги – кредитные, их выделит Сбербанк, знает один из собеседников «Ведомостей». Чтобы получить льготы на ввоз комплектующих для этого производства, ЗиЛ купил контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть соглашение о «промсборке». Льготы может получить и «Дервейс», когда станет «дочкой» «МосавтоЗиЛа». Как отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, выгода ЗиЛа – в загрузке площадей, в стабильном доходе от контрактной сборки и в расширении возможностей за счет новых площадок.

22.01.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее