Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Terex приобретает немецкий Demag и его российскую «дочку»

Американская корпорация Terex приобретает немецкого производителя автомобильных и промышленных подъемных кранов Demag Cranes, в том числе и российское подразделение компании Demag, следует из материалов, размещенных на сайте Федеральной антимонопольной службы. Компания «Демаг Крейнз энд Компонентс Руссланд» специализируется на продажах и обслуживании промышленных подвесных кранов, а также на поставках комплектующих для них. Производственных площадок в России у Demag нет, пишет газета «Коммерсант»

Terex объявила о консолидации 82% акций Demag Cranes AG 16 августа. По данным агентства Bloomberg, сумма сделки составила 963 млн. евро. На сегодняшний день в мире установлено более 660 тысяч кранов Demag. Кроме того, две компании совместно выпускают автомобильные и вездеходные краны под общим брендом Terex-Demag.

Сейчас Terex тоже занимается лишь поставками и облуживанием дорожно-строительной техники на российском рынке, но компания намерена заняться и производством. В мае стало известно, что корпорация создает СП с «Группой ГАЗ», которое будет заниматься производством и дистрибуцией техники Terex. По данным источника газеты «Коммерсант» в группе, СП будет производить около 20 моделей спецтехники, в том числе карьерные самосвалы, экскаваторы-погрузчики и колесные краны. Объем производства на первом этапе составит около 2 тысяч машин в год, в перспективе он будет увеличен до 5 тысяч. Производство будет организовано на четырех основных площадках дорожно-строительного дивизиона группы ГАЗ – заводах «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины» и на Заволжском заводе гусеничных тягачей. В группе ГАЗ пояснили, что покупка Terex российского подразделения Demag никак не связана с запуском СП и является независимым шагом компании на российском рынке.

Однако участники рынка полагают, что с покупкой Demag у Terex вполне может возникнуть синергия в сегменте кранового оборудования с компаниями «Базового элемента». «Если это будет и не совместное производство кранов с группой ГАЗ, то, скорее всего, возникнут пересечения на рынках сбыта – Terex может поставлять различные краны для предприятий Базового элемента»,–  полагает гендиректор челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак» Семен Млодик. Руководство Demag несколько раз заявляло о своих планах построить в России завод по производству кранов, в качестве наиболее вероятной площадки рассматривалась Нижегородская область. В апреле этого года Demag даже подписала протокол о намерениях с правительством области.

Если на первом этапе производство кранов в рамках СП с группой ГАЗ может и не рассматриваться, то в дальнейшем такое сотрудничество вполне возможно и закономерно, обе компании располагают для этого здесь достаточными возможностями, полагают эксперты. По словам господина Млодика, российский рынок кранов диверсифицирован и «однозначного лидера нет». Основными иностранными поставщиками автомобильных кранов являются Liebherr, Kato, Terex и Komatsu. Среди российских производителей ключевыми являются ивановский «Автокран», который выпускает продукцию под брендом «Ивановец», и Галичский автокрановый завод.

По мнению экспертов, у Terex есть шансы занять лидирующие позиции на российском рынке, используя технологические компетенции Demag и альянс с «Группой ГАЗ». Сейчас российский парк крановой техники, в том числе и промышленной, серьезно изношен и в ближайшие годы будет происходить его активное обновление, кроме того, значительный спрос создадут и строительные проекты, которые активно запускаются по мере выхода из кризиса.

29.08.11 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее
  • 16 июня 2015 Группу ГАЗ подвела терминология

    Группа ГАЗ Олега Дерипаски из-за юридических нестыковок не смогла получить госгарантий по кредитам ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд руб. Правительство было готово дать гарантии общей суммой в 23,5 млрд руб., но компания до их выделения успела договориться с банками о реструктуризации кредита. Но формулировка – «заем для реструктуризации займа» – не соответствует постановлению правительства по госгарантиям. В итоге группе ГАЗ придется зайти на второй круг и просить уже не госгарантий, а госсубсидий. Правительство на замену механизма господдержки в принципе согласно.

    подробнее