АВТОСТАТ | Fiat получит полный контроль над Chrysler

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.01.14Прочитали 51 раз

Fiat получит полный контроль над Chrysler

Итальянский автоконцерн Fiat согласился завершить сделку по приобретению американской компании Chrysler и выкупить оставшиеся 42% ее активов концерна, о чем было объявлено 2 января 2014 года. Как ожидается, после поглощения Chrysler концерн Fiat станет седьмым по величине мировым производителем автомобилей.

Fiat приобрел большую часть активов Chrysler еще в 2009 году. Соглашение было достигнуто после долгих переговоров, проходивших с нынешним владельцем акций – пенсионным фондом работников американского автопрома VEBA. Затянувшийся спор между руководством Fiat и пенсионным трастом вынудил VEBA принять решение о проведении IPO Chrysler в 2013 году, однако позднее срок первичного размещения акций был перенесен на 2014 год. Определение реальной стоимости Chrysler было ключевым для преодоления конфликта между Fiat и VEBA, пишет агентство «Финмаркет».

Chrysler и Fiat купят у фонда 41,6% акций Chrysler за 3,65 млрд. долларов. После подписания сделки Chrysler заплатит Fiat 700 млн. долларов. Как ожидается, сделка должна быть полностью завершена к 20 января. Глава Fiat Серджио Маркьонне, утверждающий, что объединение с Chrysler «войдет во все учебники истории», планирует расширить деятельность группы в мире. Слияние двух компаний происходит на фоне масштабной реструктуризации автомобильной индустрии США после мирового финансового кризиса и рецессии. Благодаря сделке компания Fiat получает выход на американский рынок, а Chrysler сможет взять на вооружение технологии по производству небольших, экономичных автомобилей.

Вместе с тем, некоторые эксперты сомневаются в успехе объединения Fiat и Chrysler. По их словам, для сегодняшнего Fiat ключевые рынки – прежде всего Европа и Латинская Америка. В обоих регионах дела у концерна из-за многочисленных кризисов идут не слишком хорошо. Chrysler, напротив, имеет сильные позиции в Северной Америке, особенно благодаря высоким продажам больших грузовиков-пикапов, однако в других частях мира спрос на такие машины остается незначительным. Вдобавок ко всему, ни Fiat, ни Chrysler не играют сколько-нибудь значимой роли на ключевом китайском рынке, который, по мнению большинства экспертов, сейчас делает погоду в мировой автоиндустрии.