Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Российские автопроизводители с 2014 года обязаны платить утилизационный сбор

utilization_BIG.jpg

Правительство утвердило порядок взимания утилизационного сбора с отечественных автозаводов. С 1 января 2014 года российские компании должны платить его наравне с импортерами.

Базовые ставки нового платежа такие же, как и для иностранных автопроизводителей – 20 тысяч рублей для новых легковых автомобилей и 150 тысяч рублей для спецтехники грузовиков и автобусов. С учетом повышающих коэффициентов, зависящих от объема двигателя, размер утилизационного сбора составляет для новых легковых автомобилей 17,2–110 тысяч рублей, для грузовиков – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей. Но платить российские автозаводы будут Федеральной налоговой службе, а не через Федеральную таможенную службу, пишет газета «Коммерсант».

Российское правительство ввело утилизационный сбор с 1 сентября 2012 года после вступления в ВТО. Новая мера компенсировала снижение ввозных пошлин на автомобили, однако компании, производящие автомобили в России, могли взять на себя обязательства по дальнейшей их утилизации и сбор не платить. Это вызвало критику со стороны ЕС и других членов ВТО, посчитавшего льготы для российских автозаводов противоречащими нормам ВТО.

Осенью прошлого года конфликт между Россией и ЕС перешел в судебную стадию: ЕС потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которые начнут разбирательство о соответствии сбора нормам ВТО. При этом даже подписанный Владимиром Путиным закон, который с 2014 года обязывает российских автопроизводителей платить сбор наравне с импортерами, не стал для европейцев поводом к отзыву своих требований. Еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт заявлял, что механизм взимания сбора с российских заводов «необходимо рассмотреть в действии, прежде чем делать выводы».

По данным Минфина, только в 2014 году на уплате утилизационного сбора работающие в России автокомпании потеряют 118,9 млрд. рублей, а за три года – 383 млрд. рублей. По информации ЕС, ежегодно иностранные производители уплачивая утилизационный сбор, пополняют российский бюджет на 1,3 млрд. евро (около 58,5 млрд. рублей).

Между тем, чтобы компенсировать отечественным автопроизводителям расходы от сбора, правительство решило субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. По такой схеме заводам может возвращаться до 100 млрд. рублей в год. В конце октября Минпромторг представил четыре проекта компенсации расходов, но пока государство так и не разработало критерии и сроки их получения.

09.01.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее