Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Нижегородский «Автокомпонент» купил сызранский завод «Пластик»

Нижегородская группа «Автокомпонент» завершила сделку по покупке 99,94% акций ОАО «Пластик» с заводом в Сызрани у ООО «Криста». ФАС одобрила сделку 28 июня, пишет газета «Ведомости».

По данным минпрома Самарской области, условиями сделки является реструктуризация долга ОАО «Пластик» в 3 млрд. рублей перед Сбербанком и АВТОВАЗом на семь лет. Ранее председатель Поволжского банка Сбербанка Владимир Ситнов говорил «Самарскому обозрению», что схему реструктуризации задолженности «Пластика» одобрил центральный аппарат банка: «Ставки и сроки по действующему кредиту остаются неизменными. Выполнение обязательств подкрепляется гарантиями со стороны «Автокомпонента».

«Пластик» возглавил Андрей Ильин, управляющий директор ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент». В планах новых владельцев «Пластика» – увеличение объемов производства, в том числе увеличение поставок на АВТОВАЗ за счет потребностей для новых моделей: Lada Kalina, Lada Largus, Nissan Almera. При этом «Автокомпонент» открывает на заводе новую производственную линию.

Управляющий активами AForex Сергей Ковжаров оценивает сделку в 200-250 млн. рублей – с учетом большой долговой нагрузки. «АвтоВАЗ» переориентируется на более дешевых поставщиков автокомпонентов, старые модели постепенно уходят, говорит С.Ковжаров. По его словам, завод «Пластик» стал заложником ориентации на одного покупателя, и новому собственнику придется диверсифицировать продуктовую линейку. У «Автокомпонента» есть завод в Тольятти, созданный для локализации производства автокомплектующих Renault и АВТОВАЗа.

Номенклатура автокомпонентов «Пластика» – более 1000 наименований. Среди них – комплектующие из пластмасс для автомобилей Lada, Chevrolet Niva, «ГАЗ», «УАЗ», «КАМАЗ». В том числе детали экстерьера – бамперы, молдинги, решетки радиатора; интерьера – панели приборов, обивки крыш и дверей; детали подкапотного пространства – впускные коллекторы, расширительные бачки системы охлаждения, тормозной системы, бачки омывателя и др.

Кредиторская задолженность «Пластика» на конец 2012 года составила 4,4 млрд. рублей, чистые активы – 1,9 млрд. рублей, следует из бухгалтерского отчета за 2012 год. Основные потребители – АВТОВАЗ (40%) и «GM-АВТОВАЗ» (20%). Оборот предприятия в 2012 году – 5,6 млрд. рублей (на 12,7% ниже, чем в 2011 году). Завод снизил выручку в 2012 году на 12,7% по сравнению с 2011 годом в связи с завершением производства на АВТОВАЗе автомобилей модельного ряда «классика» и снижением производства модельного ряда Lada Samara, Priora и Kalina.

24.12.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее