Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: мнения участников

«Ростех» не ждет дивидендов от АВТОВАЗа до 2032 года

AVTOVAZ_BIG.jpg

Акционеры СП Alliance Rostec Auto  B. V. не планируют получать дивиденды от АВТОВАЗа до выплаты долга компании перед «Ростехом», сообщил газете «Ведомости» представитель госкорпорации. Этому СП, зарегистрированному в Нидерландах, принадлежит 74,5% капитала АВТОВАЗа (81,4% обыкновенных акций). Компания была создана альянсом Renault-Nissan и «Ростехом», которые внесли в СП свои пакеты акций АВТОВАЗа. При этом к лету доля «Ростеха» в Alliance Rostec Auto составит 32,87%.

Во время кризиса «Ростех» получил от государства в капитал и затем выдал АВТОВАЗу беспроцентные ссуды на общую сумму примерно 75 млрд. рублей. Часть долга была погашена непрофильными активами АВТОВАЗа. В 2012 году «Ростех» по договоренности с альянсом Renault-Nissan пролонгировал оставшуюся задолженность до 2032 года – речь идет о 51,2 млрд. рублей.

Представитель Renault заметил, что «Ростех» и альянс договорились не разглашать детали соглашений, но вопрос относительно критериев и дат выплат дивидендов будет обсуждаться перед каждым общим собранием акционеров АВТОВАЗа. Источник, близкий к акционерам АВТОВАЗа, подтверждает, что формальная процедура принятия решения о выплате дивидендов (рекомендация совета директоров, затем решение собрания акционеров) остается прежней. Ранее, в 2011 году, основные акционеры АВТОВАЗа договорились, что в случае получения предприятием прибыли деньги помимо выплаты долгов будут направляться прежде всего на инвестпрограмму, добавляет он. В последний раз АВТОВАЗ выплатил дивиденды, в том числе по привилегированным акциям, накануне кризиса – по итогам 2007 года. Акционеры получили 536 млн. рублей, или 14,6% чистой прибыли предприятия по МСФО.

Отказ от выплаты дивидендов АВТОВАЗом до погашения долга перед «Ростехом» скорее всего одно из условий пролонгации ссуд для предприятия, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это обычная практика в случаях, когда речь идет о значительном долге, добавляет он. Чистый долг АВТОВАЗа на конец первого полугодия 2013 года составил почти 31 млрд. рублей, говорится в отчетности компании по МСФО. Правда, эта цифра не дает точного представления о размере задолженности, поскольку обязательства перед «Ростехом» дисконтируются на величину не подлежащих уплате процентов. На начало октября, если брать отчетность АВТОВАЗа по РСБУ, чистый долг превышал 90 млрд. рублей.

«Представляется логичным, чтобы АВТОВАЗ в ближайшие годы сосредоточился на увеличении рентабельности и реализации своих планов», – сказал источник, близкий к акционерам компании.

«Сложно говорить о том, что будет после 2032 года, но в ближайшие годы АВТОВАЗ точно не сможет выплачивать дивиденды – у компании просто нет денег на это», – соглашается В.Беспалов. По его оценке, из-за больших капиталовложений (инвестпрограмма АВТОВАЗа до 2020 года оценивается почти в 180 млрд. рублей) и низких финансовых результатов АВТОВАЗ вряд ли сможет выйти на положительный свободный денежный поток раньше 2015 года.

17.12.13
Метки: автоваз
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему