Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Английская GKN построит завод автокомпонентов в Тольятти

Английская GKN (глобальная инжиниринговая группа, ее структура GKN Driveline – крупнейший в мире производитель шарниров) планирует построить завод в особой экономической зоне «Тольятти». Как рассказал газете «Ведомости», представитель ОАО «ОЭЗ» (управляющая компания, 100% – у государства), сегодня заявку компании рассмотрит экспертный совет по промышленным ОЭЗ при Минэкономразвития.

Строительство завода начнется в III квартале 2014 года, но когда он заработает, не уточняется. По словам источника, близкого к ОЭЗ, через 2-3 года. Мощность предприятия не раскрывается. Ассортимент завода обсуждается: это могут быть только шарниры или еще и карданные валы, говорит источник, близкий к GKN. Планируемые инвестиции – 2,1 млрд. рублей. GKN искала площадку в России с 2004 года. Решение откладывалось из-за технических процедур, кризиса 2008-2009 гг., а также из-за того, что российские заводы иностранных автопроизводителей тогда только наращивали мощности, объясняет источник, близкий к компании.

Предполагается, что заказчиками завода GKN в Тольятти станут АВТОВАЗ (один из клиентов GKN, по данным ее сайта), Renault (московский завод «Автофрамос»), Nissan (завод в Санкт-Петербурге плюс контрактное производство на мощностях АВТОВАЗа), Ford Sollers (заводы в Ленинградской области и Татарстане).

GKN – международный поставщик группы Renault, детали на «Автофрамос» импортируются из Европы, в частности из Франции и Румынии, сообщил представитель автоконцерна. Будет ли «Автофрамос» закупать детали российского производства, он говорить не стал. Представители Nissan и Ford Sollers сказали, что в России компании с GKN пока не сотрудничают. «В Татарстане мы активно занимаемся формированием пула партнеров», – сообщил представитель Ford Sollers.

Иностранные автоконцерны, открывшие производство в России, заинтересованы в повышении локализации – это одно из условий соглашений о промсборке, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Заводы наращивают мощности (еще одно условие соглашений), что побуждает глобальных поставщиков строить заводы в России, добавляет эксперт.

17.12.13 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее