АВТОСТАТ | Английская GKN построит завод автокомпонентов в Тольятти

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

17.12.13Прочитали 118 раз

Английская GKN построит завод автокомпонентов в Тольятти

Английская GKN (глобальная инжиниринговая группа, ее структура GKN Driveline – крупнейший в мире производитель шарниров) планирует построить завод в особой экономической зоне «Тольятти». Как рассказал газете «Ведомости», представитель ОАО «ОЭЗ» (управляющая компания, 100% – у государства), сегодня заявку компании рассмотрит экспертный совет по промышленным ОЭЗ при Минэкономразвития.

Строительство завода начнется в III квартале 2014 года, но когда он заработает, не уточняется. По словам источника, близкого к ОЭЗ, через 2-3 года. Мощность предприятия не раскрывается. Ассортимент завода обсуждается: это могут быть только шарниры или еще и карданные валы, говорит источник, близкий к GKN. Планируемые инвестиции – 2,1 млрд. рублей. GKN искала площадку в России с 2004 года. Решение откладывалось из-за технических процедур, кризиса 2008-2009 гг., а также из-за того, что российские заводы иностранных автопроизводителей тогда только наращивали мощности, объясняет источник, близкий к компании.

Предполагается, что заказчиками завода GKN в Тольятти станут АВТОВАЗ (один из клиентов GKN, по данным ее сайта), Renault (московский завод «Автофрамос»), Nissan (завод в Санкт-Петербурге плюс контрактное производство на мощностях АВТОВАЗа), Ford Sollers (заводы в Ленинградской области и Татарстане).

GKN – международный поставщик группы Renault, детали на «Автофрамос» импортируются из Европы, в частности из Франции и Румынии, сообщил представитель автоконцерна. Будет ли «Автофрамос» закупать детали российского производства, он говорить не стал. Представители Nissan и Ford Sollers сказали, что в России компании с GKN пока не сотрудничают. «В Татарстане мы активно занимаемся формированием пула партнеров», – сообщил представитель Ford Sollers.

Иностранные автоконцерны, открывшие производство в России, заинтересованы в повышении локализации – это одно из условий соглашений о промсборке, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Заводы наращивают мощности (еще одно условие соглашений), что побуждает глобальных поставщиков строить заводы в России, добавляет эксперт.