Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.
Регистрация
Партнерство

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

ТОП-10 иномарок с пробегом в разных возрастных категориях

Ержан Мандиев, гендиректор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» («АВТОСТАТ»)

В ноябре 2013 года АВТОВАЗ и казахстанский автопроизводитель «АЗИЯ АВТО» дали старт строительству крупнейшего в Казахстане автомобильного производства полного цикла, заложив символический камень в фундамент будущих промышленных мощностей завода «АЗИЯ АВТО Казахстан». О перспективах будущего предприятия агентству «АВТОСТАТ» рассказал генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержан Мандиев.

- На новом заводе «АЗИЯ АВТО Казахстан» будут выпускаться Lada Granta и новая Lada Kalina. Почему для производства в Казахстане были выбраны именно эти модели при том что самыми продаваемыми в стране являются Lada Priora и Samara?

- Похоже, вы упустили из виду два существенных обстоятельства. Первое: производство Lada Samara на АВТОВАЗе завершится в текущем году. Второе: Lada Priora принадлежит сегменту C. Это более высокий ценовой сегмент, поэтому Priora заведомо обладает более ограниченным потенциалом спроса, нежели платформы B-класса, на которых построены Granta и Kalina. Кроме того, новая генерация моделей отличается качественно иными характеристиками, нежели предшествующие продукты под маркой Lada.

Да, пока Priora и Samara опережают более свежие предложения АВТОВАЗа по показателям сбыта. Но это временное положение вещей. Спрос на Lada Granta планомерно расширяется, а продажи Kalina II на казахстанском рынке стартовали недавно, и модель пока не успела достичь своего места в рейтинге.

Напомню, что цикл реализации нашего проекта рассчитан на 2015-2020 годы. Поэтому формирование продуктовой линейки идет с учетом будущей структуры спроса.

- С запуском нового завода «АЗИЯ АВТО Казахстан» планируется ли сохранить выпуск внедорожников Lada 4x4, которое ведется сейчас?

- Lada 4x4 занимает 64% сегмента компактных внедорожников в нашей стране. Пока ее производство в формате SKD сохранится, наряду с поставками готовых автомобилей из Тольятти.

Новая генерация Lada 4x4 должна быть представлена в 2017 году, и она станет одной из трех моделей в основе линейки нашего производства полного цикла.

- Ранее сообщалось, что на новом заводе «АЗИЯ АВТО Казахстан» может быть организована сборка автомобилей Альянса Renault-Nissan. Рассматривается ли такая возможность  в настоящее время?

- У нас уже есть видение того, какие модели альянса вероятнее всего встанут на сборочный конвейер. Но выработка точной номенклатуры – задача будущего года.

- До 50% автокомпонентов для завода «АЗИЯ АВТО Казахстан» планируется выпускать в Казахстане. В чем целесообразность локализации компонентов при возможности поставок готовых автокомплектов с АВТОВАЗа?

- Прежде всего потому, что создание полноценного автопроизводства с высокой долей локализации – одна из стратегических задач нашего холдинга. Мы шли к ней много лет. И нашим партнером на этом длинном пути был и остается АВТОВАЗ.

Мы хорошо понимаем точки синергии нашего сотрудничества, те области, где передача технологий и опыта на казахстанскую площадку принесет выгоды обеим сторонам. Выпуск автокомпонентов – одна из таких областей.

К тому же существуют вполне очевидные предпосылки к созданию мощностей по выпуску автокомпонентов на казахстанской территории. В частности, более мягкий налоговый режим, менее высокая стоимость энергоресурсов, фактор логистики. Последний особенно критичен с учетом удаленности Самарского региона от рынка сбыта в Казахстане или, скажем, Дальневосточного федерального округа, куда будет поставляться наша продукция.

Сегодня нами ведутся переговоры с ведущими российскими производителями автокомпонентов. Уже подписаны меморандумы о сотрудничестве с "СЭД-Сызрань" и СП "Форесия-Металлопродукция Икзост Системс". Список партнеров по выпуску комплектующих будет обширен и в него войдут ключевые игроки российского и глобального рынка.

Немаловажно и то, что казахстанское правительство занимает активную позицию в вопросе становления автокомпонентной отрасли, и мы рассчитываем, что наши инициативы получат ощутимую поддержку со стороны государства.

- Более половины выпускаемых в Казахстане автомобилей Lada Granta и Lada Kalina планируется поставлять в Сибирь и на Дальний Восток России. В чем целесообразность поставок автомобилей казахстанского производства на российский рынок при том, что мощности самого АВТОВАЗа и «ИжАвто» в настоящее время загружены не полностью?

- Вновь вынужден перенести вас в 2020 год, когда строящееся производство выйдет на проектную мощность. Согласно утвержденной стратегии Альянса, объемы выпуска продукции АВТОВАЗа на всех площадках в этот период должны превысить 1 млн. единиц.

120 тысяч автомобилей в этом объеме будет обеспечено за счет наших будущих мощностей. Более половины продукции предназначено для регионов азиатской части России. Таковы стратегические ориентиры, намеченные руководством Renault-Nissan и ОАО «АВТОВАЗ». Этому решению предшествовал не один год переговоров и исследовательской работы. Не без участия представителей «АЗИЯ АВТО».

- Марка Lada занимает около 40% казахстанского авторынка. Чем объясняется безусловное лидерство марки Lada в Казахстане? Каковы перспективы продаж автомобилей Lada в республике с учетом открытия нового завода «АЗИЯ АВТО Казахстан»?

- До образования Таможенного союза потребительский спрос в Казахстане на 85-90% удовлетворял импорт «секонд-хенда». С середины 2011 года его место заняли новые автомобили нижней ценовой ниши. Рост их сбыта стимулирует сегодня бурное развитие казахстанского рынка.

Это, как известно, целевой сегмент АВТОВАЗа. Если мы говорим о доступности автомобилей, о стоимости приобретения и эксплуатации, первенство по этому показателю, разумеется, принадлежит марке Lada.

Есть и специфические факторы лояльности казахстанцев марке. Наша компания как эксклюзивный представитель АВТОВАЗа обладает уникальным опытом работы в нише бюджетных автомобилей, и на протяжении двух десятилетий работы мы делали последовательную ставку на «нестоличного» потребителя со средним достатком. Сегодня наши шоурумы и сервисные центры работают в 25 городах страны. Ни один другой игрок казахстанского авторетейла не располагает такой сбытовой сетью.

Более того, на период до 2020 года нами намечено открытие 70 специализированных монобрендовых автотехцентров в 14 городах страны. Прогнозы макроэкономического и рыночного роста позволяют нам строить подобные планы.

По оценкам казахстанского правительства, в среднесрочной перспективе ежегодный рост ВВП республики может вернуться к отметке 7%. Душевой доход в стране сегодня лишь на 20% ниже российского. При этом уровень автомобилизации пока что равен 212 легковым авто на тысячу граждан. Значительно меньше, чем в России и других странах СНГ.
Лишь один из пяти автомобилей в республике моложе 10 лет. Для сравнения, в России – более половины.

Эти факторы позволяют прогнозировать рост казахстанского рынка легковых автомобилей с 165 тысяч автомобилей в текущем году до 300 тысяч единиц в 2018-2020 гг.
Как видите, масштабы нашего проекта соответствуют ожидаемой динамике рыночного роста. Принципиально здесь то, что наши партнеры располагают уникальным ресурсом потребительского доверия в странах ТС, и их продукция ориентирована на массовый спрос.

Вам хорошо известно, какую работу проделал АВТОВАЗ по повышению качества своей продукции, как изменилось оснащение автомобилей. Казахстанский потребитель, конечно же, реагирует на эти перемены. Поэтому по нашим оценкам, долгосрочная позиция марки Lada на рынке Казахстана будет не менее твердой, чем на «домашнем поле», в России.

- В этом году самой продаваемой моделью в Казахстане стала Lada Priora, второе место заняла Lada Samara, тогда как в России в продажах АВТОВАЗа лидируют Lada Granta и Kalina. Чем объясняется разница предпочтений казахстанских и российских потребителей Lada?

- Российский рынок в своих масштабах десятикратно превышает казахстанский. И он неоднороден. Если проанализировать региональную карту, вы найдете немало субъектов федерации, где предпочтения российских покупателей в разрезе моделей совпадут с нынешними вкусами казахстанцев.

Кроме того, продвижение Гранты и обновленной Калины, как я говорил, стартовало на российском рынке раньше. В Казахстан до недавнего времени эти модели поступали в объемах, уступающих реальным показателям спроса.

«АВТОСТАТ»

13.12.13 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:06 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 23 июня 2016 «Это выживание, а не жизнь» («Газета.Ru»)

    «Раньше на «АвтоВАЗе» работать было престижно, а сейчас на нас смотрят как на героев шоу «Последний герой», – говорят рабочие завода. Низкие зарплаты, которые почти целиком уходят на еду и кредиты, тяжелые условия труда и отсутствие какой-либо альтернативы – кажется, что жизнь этих людей превратилась в борьбу за выживание. Пока руководство перебирает иностранных топ-менеджеров, простые работники жалуются, что в последнее время их жизнь становится только хуже. Чем они живут и как выживают, выясняла «Газета.Ru».

    подробнее
  • 22 июня 2016 «АвтоВАЗ» повысит зарплаты («Ведомости»)

    «АвтоВАЗ» с 1 июля повышает зарплату на 6% всем сотрудникам, кроме топ-менеджеров. Индексация зарплат предусмотрена коллективным договором, но запланированное увеличение «больше, чем мы планировали изначально», приводятся в сообщении компании слова ее президента Николя Мора: «Мы чувствуем ответственность за сохранение нашего коллектива и обеспечение социальной стабильности в городе».

    подробнее