АВТОСТАТ | Российский авторынок в ноябре снизился на 4%

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

09.12.13Прочитали 154 раз

Российский авторынок в ноябре снизился на 4%

Lada_Kalina_row.jpg

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября снизились на 4% и составили 231982 машины. Как отмечают в АЕБ, продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью. Долгожданная стабилизация в терминах сравнения с тем же периодом прошлого года так и не наступила. В ассоциации выражают надежду, что в декабре будет движение в этом направлении, и рынок покажет приличный результат под конец во всех смыслах трудного года. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2013 года в России будет продано 2 млн. 790 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5,1% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году. По итогам одиннадцати месяцев 2013 года российский авторынок сократился на 6% до 2 млн. 513 тысяч 163 автомобилей.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в ноябре 36509 автомобилей, что на 19% ниже прошлогоднего результата. Снижение продаж на АВТОВАЗе объясняют, в частности,  тем, что завод еще не вышел на оптимальный объем производства новой Lada Kalina (покупатели ждут расширения опций и предложения этих машин во всех комплектациях) и обновленной Lada Priora. Кроме того, АВТОВАЗ по-прежнему испытывает сложности с логистикой и поставщиками, которые пока только выходят на запланированные объемы поставок комплектующих для новых моделей Lada. Второе место по объему продаж сохраняет Renault – реализация 17721 автомобиля (+3%) обеспечила французской марке лидерство на рынке иномарок. На третьей строчке в рейтинге продаж остается Kia с показателем 17399 машин (+16%). Далее по-прежнему идет Hyundai – автомобили этой марки выбрали 15539 российских покупателей (+6%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Nissan, реализовавший  14586 машин (+36%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли Chevrolet (13576 шт., -18%), Volkswagen (12852 шт., -9%), Toyota (12093 шт., +13%), Ford (8928 шт., -20%), Skoda (7390 шт., -18%) и Mitsubishi (7049 шт., +17%).