АВТОСТАТ | Saab возобновил производство после двух лет простоя

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.12.13Прочитали 46 раз

Saab возобновил производство после двух лет простоя

Компания Saab сегодня возобновила серийное производство автомобилей через два года после банкротства и закрытия завода в Швеции.

Первым сошедшим с конвейера автомобилем стал седан SAAB 9-3 Aero, уже выпускавшийся до банкротства. Автомобиль построен на платформе американского концерна General Motors под названием Epsilon (на ней также был основан Opel Vectra и Fiat Croma). Маловероятно, что 9-3 претерпит значительные изменения – у Saab не было времени и финансов, чтобы значительным образом доработать автомобиль. Это обстоятельство заметно снижает конкурентоспособность сравнительно нишевой модели, которая к моменту банкротства компании выпускалась почти 10 лет. Важным эстетическим изменением станет логотип Saab – из-за проблем с авторскими правами компания была вынуждена отказаться от знаменитой эмблемы с грифоном. Ее заменит черный круг с фирменной надписью Saab в центре, пишет «Газета.Ru».

Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем, но в какой именно вариант мотора будет широко использоваться, пока неизвестно. До банкротства на Saab 9–3 ставили турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 литра (150 и 210 л. с. соответственно), а также турбированные V6 объемом 2,8 литра (от 230 до 280 л. с.).

В 2014 году выйдет электромобиль на базе 9–3, предназначенный для китайского рынка. Вероятнее всего, он претерпит большие изменения в экстерьере, чем запущенный в производство бензиновый 9–3. Ранее сообщалось, что электрическая версия 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей китайской компании Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян.

В будущем Saab планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства Saab. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца Saab – американского концерна General Motors.

К 2016 году компания планирует выпускать 120 тысяч автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тысячи машин.