АВТОСТАТ | «Соллерс» хочет управлять Особой экономической зоной во Владивостоке

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.12.13Прочитали 105 раз

«Соллерс» хочет управлять Особой экономической зоной во Владивостоке

_O7D6942.jpg

Управлять Особой экономической зоной, которую планируется создать во Владивостоке, хочет группа «Соллерс». Как рассказал газете «Ведомости» губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, также рассматривается вариант привлечения к управлению «одного из японских торговых домов, у которого есть успешный опыт работы с экономическими зонами и индустриальными парками в Тихоокеанском регионе». Скорее всего, это Mitsui, у которой есть СП с «Соллерсом» во Владивостоке («Соллерс-Буссан», выпускает внедорожник Toyota Land Cruiser Prado), рассуждает партнер King & Spalding Илья Рачков.

Представитель Минэкономразвития говорит, что заявка на создание ОЭЗ, поданная в конце октября, «оперативно дорабатывается» администрацией Приморского края с учетом замечаний министерства: уточняются финансово-экономические показатели, вопросы привлечения внебюджетных средств на создание инфраструктуры, определяется управляющая компания и т. д. В целом министерство, по его словам, поддерживает данный проект. «Соллерс» надеется, что постановление правительства о создании ОЭЗ и соглашение между Минэкономразвития и администрацией края будут подписаны в I квартале. Тогда ОЭЗ может заработать уже в середине 2014 года, подчеркивает представитель компании.

На первом этапе основой ОЭЗ станет участок, где расположено автомобильное производство «Соллерса», а также участок, где строится новый корпус. Земля принадлежит «Соллерсу». По словам представителя Минэкономразвития, в границы ОЭЗ планируется включить семь участков общей площадью около 13 га. Участки будут как в частной собственности («Соллерс»), так и в региональной, добавляет В.Миклушевский. Из краевого бюджета на выкуп части земель для ОЭЗ планируется потратить около 390 млн. рублей. Сколько инвестирует «Соллерс», не раскрывается.

Резидентами ОЭЗ станут производители автомобильных компонентов, отмечает В.Миклушевский: это позволит увеличить уровень локализации выпускаемых в Приморье автомобилей, а также наладить экспортные поставки компонентов. По словам представителя «Соллерса», переговоры идут «с рядом производителей автокомпонентов из Японии и Кореи». Резидентами зоны также могут стать расположенные во Владивостоке автозаводы по производству Mazda, SsangYong (СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус»), Toyota (СП «Соллерса» с Mitsui), а также контейнерный терминал, отмечает собеседник «Ведомостей». Как говорит представитель Минэкономразвития, резиденты ОЭЗ получат таможенные преференции, льготы по налогу на имущество на 10 лет (как правило, нулевая ставка. – «Ведомости»), по земельному и транспортному налогам на пять лет (0%) с возможностью продления, региональной части налога на прибыль (обычно 2% в течение первых нескольких лет, затем ставка поэтапно возрастает).

Теги: sollers