Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Автопроизводителям из удаленных регионов предоставят повышенные субсидии

SsangYong_New_Actyon_plant.jpg

Автозаводы, которые специализируются на выпуске той или иной категории транспортных средств (50% и более, за исключением легковых автомобилей) или расположены на Дальнем Востоке и в Калининградской области, смогут получать с января 2014 года субсидии из федерального бюджета по повышенным ставкам. При этом были увеличены предельные ставки субсидий для всех выпускаемых внедорожников, LCV, автобусов, а в сегменте грузовой техники появилось больше подгрупп, пишет газета «Ведомости».

К примеру, для частичной компенсации затрат на производство и гарантийное обслуживание легковых автомобилей (кроме внедорожников) стандарта «Евро-4» и с двигателем менее 2 л предполагается выделять 12 тысяч рублей за каждую машину, а при их выпуске на Дальнем Востоке или в Калининградской области – до 24 тысяч рублей. При производстве грузовиков «Евро-4» полной массой более 20 т автозавод, попадающий в льготную группу, может получить из бюджета за каждый выпущенный автомобиль 200 тысяч рублей и 80 тысяч рублей – в обычном случае.

Льготники появились и в новой редакции проектов постановлений правительства о субсидиях для компенсации расходов на содержание рабочих мест и использование энергоресурсов. Такие производители смогут ежеквартально получать из бюджета по обоим видам субсидий от 800 млн. рублей (при выпуске менее 12500 шт. за этот период) до 5 млрд. рублей (более 100000 шт. в квартал). Обычные производители при таком объеме выпуска в общей сложности могут претендовать на сумму от 168 млн. до 2,25 млрд. рублей. Максимальный размер субсидий на компенсацию расходов на НИОКР не изменился – 125 млн. рублей в квартал, льготников нет.

В проекте федерального бюджета на развитие автопрома в 2014-2016 гг. зарезервировано более 310 млрд. руб. По словам замминистра промышленности Алексея Рахманова, новый предлагаемый механизм выделения субсидий не приведет к увеличению общей суммы поддержки.

Новый механизм сделает поддержку автозаводов более сбалансированной с учетом их структуры затрат, капитала, пояснил А.Рахманов. По его словам, повышенные ставки для производителей с Дальнего Востока и из Калининградской области позволят частично компенсировать удаленность этих регионов. Повышенные затраты на выпуск и гарантийное обслуживание автомобилей на Дальнем Востоке обусловлены особенностями эксплуатации, в том числе низким качеством топлива на местном рынке, говорится в пояснительной записке к проекту. А включение в льготную группу тех, кто имеет специализацию, поможет снизить возникающие из-за этого риски, добавляет источник, близкий к разработчикам документов.

Новая редакция проектов постановлений более точно отражает сложившуюся структуру рынка и производственную специализацию, комментирует директор по взаимодействию с органами государственной власти КАМАЗа Михаил Матасов. Это позволяет более точно спрогнозировать размер субсидий исходя из реальных затрат предприятия, добавляет он.

По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, субсидии призваны компенсировать расходы, которые возникнут у автозаводов из-за введения с января 2014 года всеобщей уплаты утилизационного сбора на автомобили (сейчас предприятия вместо его уплаты могут предоставить гарантии по утилизации). Видимо, предыдущая модель субсидирования была несбалансированной, предполагает он.

27.11.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее