Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

Автопроизводителям из удаленных регионов предоставят повышенные субсидии

SsangYong_New_Actyon_plant.jpg

Автозаводы, которые специализируются на выпуске той или иной категории транспортных средств (50% и более, за исключением легковых автомобилей) или расположены на Дальнем Востоке и в Калининградской области, смогут получать с января 2014 года субсидии из федерального бюджета по повышенным ставкам. При этом были увеличены предельные ставки субсидий для всех выпускаемых внедорожников, LCV, автобусов, а в сегменте грузовой техники появилось больше подгрупп, пишет газета «Ведомости».

К примеру, для частичной компенсации затрат на производство и гарантийное обслуживание легковых автомобилей (кроме внедорожников) стандарта «Евро-4» и с двигателем менее 2 л предполагается выделять 12 тысяч рублей за каждую машину, а при их выпуске на Дальнем Востоке или в Калининградской области – до 24 тысяч рублей. При производстве грузовиков «Евро-4» полной массой более 20 т автозавод, попадающий в льготную группу, может получить из бюджета за каждый выпущенный автомобиль 200 тысяч рублей и 80 тысяч рублей – в обычном случае.

Льготники появились и в новой редакции проектов постановлений правительства о субсидиях для компенсации расходов на содержание рабочих мест и использование энергоресурсов. Такие производители смогут ежеквартально получать из бюджета по обоим видам субсидий от 800 млн. рублей (при выпуске менее 12500 шт. за этот период) до 5 млрд. рублей (более 100000 шт. в квартал). Обычные производители при таком объеме выпуска в общей сложности могут претендовать на сумму от 168 млн. до 2,25 млрд. рублей. Максимальный размер субсидий на компенсацию расходов на НИОКР не изменился – 125 млн. рублей в квартал, льготников нет.

В проекте федерального бюджета на развитие автопрома в 2014-2016 гг. зарезервировано более 310 млрд. руб. По словам замминистра промышленности Алексея Рахманова, новый предлагаемый механизм выделения субсидий не приведет к увеличению общей суммы поддержки.

Новый механизм сделает поддержку автозаводов более сбалансированной с учетом их структуры затрат, капитала, пояснил А.Рахманов. По его словам, повышенные ставки для производителей с Дальнего Востока и из Калининградской области позволят частично компенсировать удаленность этих регионов. Повышенные затраты на выпуск и гарантийное обслуживание автомобилей на Дальнем Востоке обусловлены особенностями эксплуатации, в том числе низким качеством топлива на местном рынке, говорится в пояснительной записке к проекту. А включение в льготную группу тех, кто имеет специализацию, поможет снизить возникающие из-за этого риски, добавляет источник, близкий к разработчикам документов.

Новая редакция проектов постановлений более точно отражает сложившуюся структуру рынка и производственную специализацию, комментирует директор по взаимодействию с органами государственной власти КАМАЗа Михаил Матасов. Это позволяет более точно спрогнозировать размер субсидий исходя из реальных затрат предприятия, добавляет он.

По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, субсидии призваны компенсировать расходы, которые возникнут у автозаводов из-за введения с января 2014 года всеобщей уплаты утилизационного сбора на автомобили (сейчас предприятия вместо его уплаты могут предоставить гарантии по утилизации). Видимо, предыдущая модель субсидирования была несбалансированной, предполагает он.

27.11.13 «Ведомости»
 
Загрузка...